{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыбаков опять зовут идти по СМП

19 июля 2012 10:14

Перевалка рыбы через порт Владивосток может быть осложнена в связи с мероприятиями саммита АТЭС. Рыбным компаниям снова рекомендуют идти Северным морским путем (СМП). Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на fishkamchatka.ru.

В 2011 году рыболовецкие компании Дальнего Востока решили использовать Северный морской путь для транспортировки лососевой продукции. Это помогло им избежать ситуации 2009-го, когда транзитные порты Приморья и железная дорога не смогли качественно обслужить объем рыбы, полученный в результате рекордной путины. Всего в 2011 году по СМП в западные регионы России было перевезено около 30 тысяч тонн рыбной продукции.

Одним из минусов этого варианта стали тарифы ледокольного флота.

Дело в том, что рыбопродукция в номенклатуре "Атомфлота" не указана, отнесена к "прочим грузам". Если перевозка тонны леса стоит 118 рублей, то такой же объем "прочего груза" обходится в 1.048 рублей.

В 2012 году "Атомфлот" гарантировал снижение тарифов на свои услуги при доставке рыбопродукции по СМП до 750 рублей за тонну груза, без учета НДС, но при условии, если объем заявленной к перевозке рыбы превысит 100 тысяч тонн. Однако рыбаков эти гарантии пока не привлекают.

"Лес и другие грузы перевозят северным маршрутом без всяких условий, - прокомментировал "Рыбацкой газете" заместитель Росрыболовства Василий Соколов перспективы использования СМП в интересах рыбаков. - Мы неоднократно обращались в правительство с предложением установить для рыбопродукции пониженный тариф, как для других генеральных грузов, без каких-либо условий. Да откуда рыбопромышленник может знать, наберет "Атомфлот" заявок на 100 тысяч тонн рыбопродукции или нет? Он исходит из существующих тарифов, а не возможных при определенных условиях".

В 2012-м уловы ниже прошлогодних. Если объемы рыбы будут сравнительно небольшими, то приморские порты смогут их переработать без проблем, и в такой альтернативе как СМП нет нужды. Так рассуждают местные рыбопромышленники. Однако беда может прийти откуда ее не ждут.

На период проведения саммита АТЭС министерство транспорта установило запретные для плавания районы в акватории морского порта Владивосток, а также в акватории Амурского залива. В указанных водах с 7 по 10 сентября запрещаются стоянка и передвижение всех судов, осуществляющих коммерческую деятельность. Данный период совпадает с активной доставкой рыбы с лососевой путины в порты Приморья.

"В прошлом году в этот период было перевалено во Владивостокском рыбном порту 50 тысяч тонн лосося. То есть уже можно предположить, что этот объем рыбы в этом году "зависнет", и надо искать альтернативные варианты логистики. Севморпуть - один из них", - считает В. Соколов.

Другая нерадостная новость для рыбаков - стоимость доставки рыбопродукции из Приморья до Москвы железной дорогой выросла с 7,5 рубля за кг до 8,3 рубля. Судя по всему, железнодорожный тариф будет расти и дальше.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>