Рыбная торговля в супермаркетах. ИРАН 2.0. Фоторепортаж Алексея Тихона |Часть 3
На Fishnet.ru продолжает свой отчет об очередной командировке в Иран эксперт по проблемам рыбной отрасли Алексей Тихон. В этой части он освещает рыбную торговлю в супермаркетах Ирана.
… И вот мы находимся в продовольственном отделе супермаркета. Здесь потребитель отдает свои деньги, или как принято говорить – голосует рублем за рыбопродукцию. У Потребителя много соблазнов: говядина, кондитерские изделия, мясо птицы, овощи и фрукты и, тем не менее, Он приходит к рыбным полкам розничного магазина и отдает деньги за морепродукты. Свершилось! Он выбрал здоровье, натуральный вкус, омега-3, он проголосовал за продукцию нашей отрасли. И какая разница, в какой стране это происходит… Сегодня в Тегеране и Бушере, завтра в Праге, в Берлине, в Москве, в Санкт-Петербурге (далее везде!).
Эпоха старых методов в бизнесе безвозвратно ушла. Телереклама с её настойчивостью не приносит должного эффекта, маркетинг, ориентированный только на прибыль компании также обречён на провал. Теперь на первый план выходит Потребитель, именно он управляет рынком. Если Вы сможете дать Потребителю то, в чём он нуждается здесь и сейчас, Вы будете процветать, если нет, то не обессудьте.Время, когда производитель ориентировался на неграмотность потребителя прошло, в том числе и в Иране.
Ему (Потребителю) нужно самое лучшее, по оптимальной цене, в лучшей красочной упаковке, в лучших магазинах, ассортимент и …. (что бы еще придумать дизайнерам и технологам, чтобы Его завоевать).
В Тегеране Потребитель выбирает вдумчиво и неторопливо. Давно я не наблюдал очереди в рыбном отделе супермаркета, причем (если смотреть на семейные пары) выбирает мужчина.
А Вы часто наблюдаете, как магазин реализует Ваши морепродукты?
Креветки, форель, полуфабрикаты, охлажденная рыба, консервы из тунца, рыбные палочки, стейки и филе рыбы – перекочевывают с прекрасно оформленных стоек и бонет супермаркета к Потребителю. Температура в местах продаж мороженой рыбы – минусовая, просроченных продуктов - нет, лед на прилавке чистый.
Огромное значение уделяется упаковке, брендам, оформлению, размещению на полке, ассортименту. Все ради него – Его Величества Потребителя.
Некоторое время выбирал рыбу на льду (в том числе и фотографировал) – продавец услужливо подошел и стал на фарси объяснять качественные характеристики рыбопродукции. Узнав, что я из России, уважительно выпалил все свои знания: Moskva, Katusha, Putin, Vodka (откуда все это?). Вот Вам и вся философия продаж! Он говорил со мной как с Потребителем, своим Другом, который своим кошельком платит ему жалование.
Я всегда придерживался принципа, что: «Блага от приобретения рыбы и морепродуктов должен получать в первую очередь Потребитель, затем дилер и лишь потом производитель.
Такая позиция позволяет завоевать доверие Потребителей и дилеров и, в конечном счете, способствует развитию производителя".
Здесь в Иране, я еще раз убедился в правильности этого суждения.
Что-ж, все это Вам, Ваше Величество – ПОТРЕБИТЕЛЬ!
А теперь - фотоматериалы…
С Уважением.
Алексей Тихон и Ко.
Иран, май, 2015
Читайте также на Fishnet.ru
- Погружение в рыбную отрасль. Иран 2.0. Фоторепортаж Алексея Тихона |Часть 1
- Рыбный рынок Тегерана. Иран 2.0. Фоторепортаж Алексея Тихона |Часть 2
- Аквакультура (креветки). Иран 2.0. Фоторепортаж Алексея Тихона |Часть 4
- Перерабатывающий сектор рыбной промышленности. Иран 2.0. Фоторепортаж Алексея Тихона |Часть 5