Рыбные консервы: как извлечь из банки их огромный потенциал
Анализ российского рынка рыбных консервов, недавно проведённый исследовательской компанией, позволил выявить ряд уже сложившихся и формирующихся трендов в этой перспективной для отрасли нише. Аналитики отметили рост доли консервированной горбуши, а также выявили существенные отличия в структуре продаж между продукцией брендов и группой СТМ.
Сегодня мы хотим рассказать о способах продвижения, которые за рубежом уже помогли превратить консервы в модный нишевый продукт.
Новая звезда фешенебельных ресторанов
Не так давно английский журналист Теа Эверетт проанализировала тенденции на рыбном рынке Великобритании. Ассортимент, который когда-то ограничивался тунцом, сардинами и анчоусами, стал намного шире. Востребованными у потребителей оказались такие консервированные деликатесы, как фаршированные кальмары, гребешки и копчёные устрицы.
Особое внимание автор уделила бренду Ortiz, который она назвала настоящей «голливудской звездой» нового тренда: они предложили продукт премиум-класса в элегантной упаковке. Молодое поколение удалось привлечь с помощью коротких видео в социальных сетях. В тренды TikTok и других платформ вырвались пользовательские рецепты из консервированных брюшек тунца, икры скумбрии и другой непривычной рыбной продукции.
Встретили по одёжке
Важным элементом тренда стали новые дизайнерские решения упаковки. Яркие, красочные иллюстрации – от морских пейзажей до ретро-графики с изображением брутальных рыбаков или изысканных женщин – привлекают внимание и делают продукт не просто едой, а объектом коллекционирования. Так упаковка становится частью опыта, при котором люди не только наслаждаются вкусом, но и ценят сам процесс открытия банки.
Американский бренд Fishwife добился успеха благодаря своим оригинальным решениям. Их стильные упаковки выделяются ярким дизайном, использованием смелых цветовых сочетаний и нетипичных визуальных деталей. Заслуживает внимания и активное взаимодействие компании с аудиторией: недавно бренд выпустил для подписчиков собственную кулинарную книгу, а также использовал стилизованные изображения рыбных консервов на одежде и сувенирной продукции.
Ещё до начала нового тренда своим качеством и привлекательным дизайном славились португальские консервы. Новые веяния способствуют продолжению их мировой экспансии: так, в Нью-Йорке открылся первый магазин Fantastic World of the Portuguese Sardine. Помимо пищевой рыбной продукции, здесь продают коллаген и другие добавки в такой же привлекательной упаковке.
А в России
Наши производители тоже не отстают от мировых трендов. В дополнение к привычным, ярко раскрашенным банкам, стали появляться минималистичные упаковки в пастельных тонах, украшенные паттернами в морской тематике или фотографиям с промысла. Ещё одно интересное решение – стилизация под особенности выпускаемой продукции: для консервов с овощами в мексиканском стиле используют зелёные тона, а с вялеными томатами – красные с характерными итальянскими или римскими элементами т.д.
Познакомиться со всем разнообразием рыбной продукции, а также главными новинками и решениями по её упаковке вы сможете 22-24 октября на Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
Информация о предстоящих выставках и событиях на Fishnet.ru здесь.
Источник/иллюстрации: seafoodexporussia