Рыбный день для ПМЭФа, или Новый мегапроект Крайнего
Глава Росрыболовства Андрей Крайний готов дать старт очередному рыбному мегапроекту. В рамках ПМЭФа будет подписан меморандум о намерениях по строительству сети оптовых рыбных рынков в крупнейших городах страны. В качестве консультанта к проекту привлекли испанскую госкомпанию Mercasa, имеющую богатый опыт по открытию таких рынков. Реализация проекта обойдется как минимум в 2,5 млрд евро. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на РБК.
Первый рынок планируется создать в Санкт-Петербурге, в районе промзоны Шушары, на территории 407 га, площадь торгово-производственных помещений составит 1 млн кв. м. Планируемый грузооборот — 130 млрд руб. в год, валовая выручка — 12–15 млрд руб. Предусмотренный срок окупаемости проекта — восемь-десять лет.
Под влиянием международного опыта первоначальный план Росрыболовства по созданию сети оптовых рыбных рынков трансформировался в проект по созданию оптово-логистических центров по реализации продуктов питания с ограниченным сроком хранения. Дело в том, что объем реализации рыбной продукции на рынках составляет 15–20% общего объема сельскохозяйственной продукции.
Затем этот опыт планируется растиражировать во всех городах-миллионниках, а также во Владивостоке. Сейчас наибольший интерес к созданию таких комплексов проявляют власти Московской области, Волгограда и Ростова-на-Дону.
Месяц назад г-н Крайний представил новый проект рыбных магазинов «Новый океан», которые открываются в магазинах «Перекресток» в формате shop-in-shop. О создании сети розничных магазинов по продаже рыбы «Океан», как и оптовых рыбных рынков, глава Росрыболовства заговорил еще в 2008 году, и только в этом году наметился серьезный прорыв в этом деле.
Компания Mercasa создана в 1965 году. Ее акционерами являются Министерство финансов Испании (51%) и Министерство сельского хозяйства, питания и окружающей среды (49%). Под управлением компании находятся 23 рынка общей торговой площадью 7 млн кв. м.Глава Росрыболовства Андрей Крайний готов дать старт очередному рыбному мегапроекту. В рамках ПМЭФ будет подписан меморандум о намерениях по строительстьву сети оптовых рыбных рынков в крупнейших городах страны. В качестве консультанта к проекту привлекли испанскую госкомпанию Mercasa, имеющую богатый опыт по открытию таких рынков. Реализация проекта обойдется как минимум в 2,5 млрд евро.
Первый рынок планируется создать в Санкт-Петербурге в районе промзоны «Шушары» на территории 407 га, площадь торгово-производственных помещений составит 1 млн кв. м. Планируемый грузооборот — 130 млрд руб. в год, валовая выручка — 12–15 млрд руб. Предусмотренный срок окупаемости проекта — восемь-десять лет.
Под влиянием международного опыта первоначальный план Росрыболовства по созданию сети оптовых рыбных рынков трансформировался в проект по созданию оптово-логистических центров по реализации продуктов питания с ограниченным сроком хранения. Дело в том, что объем реализации рыбной продукции на рынках составляет 15-20% от общего объема сельскохозяйственной продукции.
Затем этот опыт планируется растиражировать во все города-миллионники, а также во Владивостоке. Сейчас наибольший интерес к созданию таких комплексов проявляют власти Московской области, Волгограда и Ростова-на-Дону.
Месяц назад г-н Крайний представил новый проект рыбных магазинов «Новый океан», которые открываются в магазинах «Перекресток» в формате shop-in-shop. О создании сети розничных магазинов по продаже рыбы «Океан», как и оптовых рыбных рынков, глава Росрыболовства заговорил еще в 2008 году и только в этом году наметился серьезный прорыв в этом деле.
Компания Mercasa создана в 1965 году. Ее акционерами являются министерство финансов Испании (51%) и министерство сельского хозяйства, питания и окружающей среды (49%). Под управлением компании находятся 23 рынка общей торговой площадью 7 млн кв. м.
В 2009 году Росрыболовство презентовало на выставке в Брюсселе аналогичный по грандиозности проект создания транспортно-логистической компании с холодильниками во входных портах и по пути транспортировки, сопоставимый по стоимости. Презентация состоялась в надежде на заинтересованность иностранных инвесторов. Больше никто, ничего об этом не слышал.