Рыболовные суда будут строить в России, а ледоколы уже строят в Германии
Правительство собирается решить два наиболее болезненных вопроса рыбной отрасли: сохранить или отменить "исторический принцип" распределения квот на добычу, а также обязать или нет ее участников строить суда в России. Сегодня судьбоносные для рыбаков условия должен рассмотреть вице-премьер Аркадий Дворкович на специальном совещании. Об этом сообщает FishNet.ru.
Вчера немецкая судоверфь «Nordic Yards» приступила к строительству двух ледокольных спасательных судов для Минтранса России.
Суда длиной 88 и шириной 18,5 метров были заказаны в декабре 2012 года и предназначены для патрулирования и спасательных операций в районе Северного морского пути. Специализированное оборудование, включая вертолетную площадку, позволяет использовать эти суда для тушения пожаров, борьбы с загрязнением, эвакуации людей и оказания медицинской помощи. Общая энерговооруженность судов составляет около 7 мегаватт. Стоимость заказа, завершение которого планируется в 2015 году, не раскрывается.
Россия строила и продолжает строить не просто ледоколы, а сложнейшие атомные ледокольные суда. Строительство же двух относительно небольших ледоколов вообще не должно представлять сложности для предприятий Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК). Размещение государственного заказа за границей на суда, которые традиционно строились в России одновременно с призывом к предприятиям рыбной отрасли строить пароходы на Родине, выглядит, по крайней мере, странным.