Рыбопромышленная ассоциация добилась утилизации затонувшего на Чукотке южнокорейского траулера
При активном участии Всероссийской ассоциации рыбопромышленников устранена угроза для экологии морской акватории южного побережья Чукотки. Предложение ВАРПЭ отказать Республике Корея в предоставлении квот на вылов минтая в Беринговом море изменило позицию властей Республики Корея и стало весомым аргументов к скорейшей утилизации затонувшего в 2011 году траулера Oriental Аngel.
Напомним, что 16 ноября 2011 года на борту Oriental Аngel, который вёл промысел в Беринговом море, произошёл сильный пожар. 89 моряков были спасены работавшими в этом районе судами, старший помощник капитана погиб. Покинутое людьми неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов (южное побережье Чукотки).
С этого момента в течение многих лет власти Чукотки добивались от корейской стороны утилизации судна, на котором оставалось значительное количество топлива и рыбопродукции.
В 2012 году большую часть из находившихся на борту 1100 тонн топлива откачали, но само судно, пока шли разбирательства в судах различных уровней, продолжало находиться на мели и нести серьезный потенциал для экологической катастрофы.
17 февраля 2020 года - в день открытия традиционных консультаций между Российской Федерацией и Республикой Корея - президент ВАРПЭ Герман Зверев направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо о том, что воздействие штормов и дрейфующих льдов, а также коррозия корпуса судна могут вызвать утечку токсичных веществ, что поставит под угрозу рыболовство в Западно-Беринговоморской зоне и Чукотской море, поэтому важно принять решительные меры по принуждению южнокорейской стороны к утилизации. Президент ВАРПЭ Герман Зверев предложил в случае отсутствия срочных активных действий от корейской стороны, а также выплаты компенсации нанесенного вреда экологии, лишить страну долей квот на добычу рыбы в Западно-Беринговоморской зоне.
Позиция Всероссийской ассоциации рыбопромышленников стала одним из весомых аргументов к скорейшей утилизации судна, которая началась летом 2020 года и полностью завершилась в конце 2020 года. С судна откачали остававшиеся 200 тонн дизтоплива и около 50 тонн мазута, корпус распилили и отправили в порт Пусан. По оценкам экспертов, если бы работы не провели в ближайшее время, последствия для экологии и рыболовства могли быть очень серьезными.