Рыбопромысловый флот Приморья сможет вернуться на родину
На заседании комиссии был рассмотрен вопрос об освобождении от таможенного и налогового обременения судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, модернизированных и не прошедших таможенное оформление на таможенной территории России. По итогам обсуждения были принципиально одобрены предложения по выработке необходимых решений об освобождении от НДС и ввозных таможенных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных, отремонтированных и переоборудованных на иностранных верфях до 1 января 2013 года. Аркадий Дворкович дал федеральным органам исполнительной власти соответствующие поручения, в том числе для проработки этих вопросов в органах Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества.
РИА PrimaMedia напоминает читателям, что уже полтора десятилетия российские компании-судовладельцы не возвращают в родные порты новые и подержанные суда, которые были за рубежом приобретены или капитально отремонтированы с заменой узлов и агрегатов. Ведь в таком случае им приходилось выплачивать государству до четверти суммы от контрактной стоимости траулеров, рефрижераторов, плавбаз, танкеров. Речь в этом случае идет о десятках миллионов и сотнях тысяч долларов США. Зачастую у большинства рыбколхозов и рыбзаводов денег для дорогого "подарка" за просто так любимой стране нет. Поэтому такие суда заходят в чужие порты, оставляя там дополнительную прибыль от промысловой работы и снабжения. Только по Приморью это десятки "боеспособных" судов.
Освобождение от НДС и таможенных пошлин судов рыбопромыслового флота, приобретенных или модернизированных за рубежом, создаст предпосылки для развития отрасли. Ежегодные экономические выгоды только от обслуживания таких судов в российских морских портах Северного бассейна, Дальнего Востока и Балтики составят около 6 млрд рублей, говорится в сообщении Минсельхоза со ссылкой на главу ведомстваНиколая Федорова.
По словам Федорова, в связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных сумм - 23% от контрактной стоимости судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС, приобретенные, построенные, отремонтированные и прошедшие модернизацию за рубежом суда не осуществляют доставку добытых ими водных биоресурсов в морские порты России, так как они базируются, обслуживаются и снабжаются в иностранных портах, оставляя там, по экспертным оценкам, до 7 млрд рублей в год.
В результате, подчеркнул министр, государство не получает доходы от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций самой России.
Росрыболовство давно предлагало отменить таможенные пошлины и НДС для российских судов, приобретенных или модернизированных за рубежом. Похоже, до власти дошло: лучше получать от эксплуатации, чем не получать ничего.