РЖД готовы перевозить дальневосточную рыбу из Мурманска, Архангельска и Петербурга по выгодным ставкам
РЖД готовы перевозить дальневосточную рыбу, поступающую по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть), из портов Мурманск, Архангельск и Большой порт Санкт-Петербург по выгодным ставкам. Об этом сообщил заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.
«Рассматривали несколько вариантов, несколько точек консолидации (рыбной продукции - Ред.). Чтобы доставить рыбу из Камчатского края, можно использовать и Мурманск, и Архангельск, и Большой порт Санкт-Петербург, и мы готовы из любых этих трех точек обеспечить хороший сервис по перевозке рыбы в рефрижераторных контейнерах. Вот прямо на данный момент мы уже смогли убедиться, что наши ставки вполне конкурентоспособны по сравнению с автомобильными перевозками. То есть, суммарно перевозка атомным лихтеровозом, плюс наша доставка железной дорогой дает неплохую экономику. При этом все говорят, что вся рыба уйдет из Владивостока на Севморпуть. Считаю, что если что-то и уйдет, то наверняка это будет тот самый дополнительный объем из Камчатки, на который мы сегодня и так претендовать, по большому счету, не можем... Сегодня во Владивостоке имеется парк подвижного состава и контейнеров, который позволяет разово осуществлять перевозку почти 45 тыс. тонн рыбной продукции по достаточно хорошей цене. Проблема - это регулярность и концентрация партий грузов. У нас зачастую рыбопроизводители не готовы брать на себя ответственность, обязательства по гарантии готовности грузовых партий к прибытию судна. Но это те вопросы, которые, как мне кажется, вполне можно решить», - сказал представитель РЖД.
Присутствовавший на онлайн-конференции «Контейнерный поток ‒ 2020» директор департамента развития Северного морского пути и прибрежных территорий дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко прокомментировал, что морская транспортировка рыбы по Севморпути будет дополнять железнодорожный маршрут.
«Северный морской путь мог бы стать хорошим дополнениям к железнодорожным перевозкам рыбной продукции в летне-осенний период. Мы считаем, что можем предложить хорошие конкурентные ставки. А во время периода серьезной ледовой обстановки рыбаки могли бы уже везти продукцию по железной дороге, более того, это им было бы интересно, поскольку, как они говорят, много красной рыбы едет к Новому Году. Перевозка по железной дороге чуть больше времени занимает, но по сути они не платят за хранение», - сказал Максим Кулинко.