РЖД перевезли красной икры на 300 млн бутербродов
Большое предложение обеспечило снижение цены на деликатес за Уралом, однако на Дальнем Востоке его стоимость продолжает расти.
В 2023 году перевозки красной икры по железной дороге с Дальнего Востока выросли на 20%. С начала года на поездах потребителям доставили уже около 6,5 млн кг деликатеса.
«Этого хватит, чтобы сделать более 300 миллионов бутербродов», – подсчитали в пресс-службе РЖД.
Напомним, ранее Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) заявила, что стоимость легальной красной икры с Камчатки в федеральных розничных сетях не может быть ниже 6,3 тыс. руб. за кг. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, первоначальная цена в районе промысла составляет 3 тыс. руб. за 1 кг, однако существенную прибавку к цене (около 2111 руб.) дает наценка клиентов – трейдеров, дистрибьюторов и торговых точек.
Еще 5–15% — промоакции (300 руб.), ретробонус 5% (200 руб.), а также фасовка икры по банкам и переупаковка и связанные с этим процессы (около 470 руб.). Логистика из района промысла до Владивостока оценивается примерно в 25 руб. на 1 кг и затем 32 руб. за 1 кг железнодорожным транспортом до Москвы.
Несмотря на удачную путину, цены на икру остаются высокими и на Дальнем Востоке. Как ранее рассказали участники рынка, стоимость деликатеса остается на уровне 2022 года, когда уловы были одними из самых низких за всю историю наблюдений. Так, в специализированных магазинах икру горбуши можно купить по 5 тыс. руб. за кг, кижуча, нерку и кету реализуют по 7,4 тыс. руб. за кг. При этом некоторые продавцы дополнительно подняли цены к Новому году.
фото: @telerzd