{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Саммит в столице Приморья не должен помешать путине

24 июля 2012 12:01

Росрыболовство прорабатывает схемы доставки улова, минуя порт Владивосток, акватория которого будет закрыта на время проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Гудок.

По данным Росрыболовства, к 20 июля промысловики выловили 45 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Прогнозный объём добычи в этот сезон – порядка 300 тыс. тонн.

В частности, успешно складывается промысел у предприятий Хабаровского края. В краевом комитете рыбного хозяйства отметили, что с начала путины освоено более 13 тыс. тонн лосося. Это в несколько раз больше прошлогодних уловов.

Некоторый рост в погрузке рыбы наблюдается уже на Дальневосточной дороге. «За две декады июля в рефсекциях отправлено более 12,6 тыс. тонн – на 3,4% больше аналогичного периода 2011 года», – сообщили в Дальневосточном ТЦФТО.

При этом пик путины ещё впереди. Как правило, он приходится на конец августа – начало сентября. В связи с этим промысловики обеспокоены ситуацией с отгрузкой на берег улова из-за закрытия акватории в районе Владивостока с 7 по 10 сентября в связи с саммитом АТЭС. Соответствующий приказ издан Минтрансом.

По расчётам Росрыболовства, на подходе к Владивостоку в данные сроки может оказаться порядка 50 тыс. тонн рыбы, и этот груз необходимо либо перенаправить в другие порты Приморья, либо отсрочить его доставку с Сахалина и Камчатки до снятия запрета. Однако последнее нежелательно.

«С учётом того, что в это время путины камчатские рыбаки добывают ежесуточно по 15 тыс. тонн лососёвых, задержать такие объёмы у себя на время саммита им будет проблематично», – утверждает министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын.

Основные объёмы перевалки рыбы в регионе проходят через владивостокское ООО «Дальрыбпорт». И наибольшие отгрузки морепродуктов железнодорожным транспортом в западные регионы страны – порядка 76% – приходятся на обслуживающую стивидора станцию Мыс-Чуркин – она находится в черте Владивостока.

По словам первого заместителя начальника Дальневосточного ТЦФТО Алексея Лоншакова, на время международного форума вводятся ограничения на пропуск грузовых поездов по Владивостокскому узлу: отправляться они будут только ночью. Впрочем, на перевозке морепродуктов это не должно негативно сказаться. В соответствии с установленным графиком движения время отправления со станции Мыс-Чуркин ускоренного поезда № 1063 (формируется из изотермических вагонов) приходится на раннее утро – 4.13. «Другое дело, что из-за запрета Минтранса суда не смогут причалить к порту», – говорит Алексей Лоншаков.

В Приморском территориальном управлении Росрыболовства уточнили, что сейчас они стараются перенаправлять грузопотоки на рыбные терминалы в Находке и Зарубине. В частности, гендиректор ОАО «Морской порт в бухте Троица» (Зарубино) Валерий Пивоваров сообщил, что компания после модернизации специализированных мощностей готова к приёмке 20 тыс. тонн мороженой рыбы и 5–7 тыс. тонн консервов.

Как рассказал Алексей Лоншаков, на дороге находится достаточное количество подвижного состава для вывоза рыбной продукции – более 800 рефрижераторных вагонов. «В случае соответствующих заявок проблем направить секции под погрузку на станции Рыбники (Находкинский рыбный порт) или Сухановка (порт в бухте Троица) не будет», – сказал он.

Источник: gudok.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>