Сегодня в России отмечается День кораблестроителя
Сегодня в России отмечается День кораблестроителя. В этот день, 355 лет назад, в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.
День кораблестроителя (судостроителя), учрежденный пять лет назад благодаря Минпромторгу и ОСК, — это профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и профсоюзных и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строит и строил теплоходы, ледоколы, буровые и морские платформы, атомные субмарины, танкеры, сухогрузы, рыбопромысловые суда и катера.
В 2016 году Президент России Владимир Путин подписал закон об инвестиционных квотах – о выделении долей квот под строительство новых судов на отечественных верфях и береговых заводов по переработке уловов. Рыбаки начали вкладывать деньги в обновление своих производственных мощностей, повышать эффективность своей работы и рыбной отрасли в целом.
С этого момента в России начали обновлять и строить рыбопромысловый флот: современный, высокотехнологичный, разного водоизмещения и под разные объекты промысла: свежьевики – для береговых предприятий, автономные морозильные траулеры с безотходной переработкой на борту для многомесячной работы в море. Из уже реализованных проектов — в Баренцевом море успешно ловит треску новый рыболовецкий траулер «Норвежское море» Архангельского тралового флота, добывает сельдь и минтай «Командор» рыболовецкого колхоза им. Ленина у берегов Камчатки. Благодаря механизму инвестиционных квот в Калининграде строится крупнейшее современное рыбопромысловое судно — более 120 метров «Виктор Гаврилов» для камчатских рыбаков, серия из десяти 108-метровых траулеров-процессоров на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания», а также серия из десяти 80-метровых судов для группы компаний «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь».
Глава Росрыболовства Илья Шестаков ранее отмечал высокую загрузку судостроительных мощностей в связи с потребностями отрасли. «На заказы рыбаков приходится треть гражданского судостроения. Сейчас заключено 64 контракта на рыболовецкие суда и 41 – на строительство краболовов. И это не какие-то шаланды, это траулеры, которые могут перерабатывать 100% уловов прямо на борту, современные суда, которые будут работать по сертификации ECO-S. Это такие технологии, которых сейчас еще нет в мире (на рыбопромысловом флоте). Например, забор тепла от рабочего двигателя, для того чтобы обогревать непосредственно жилые помещения».
По программе инвестквот планируется обновление рыболовецкого флота на 80% по мощности на основных наших бассейнах — Дальневосточном и Северном. За счет второго этапа инвестквот будет стимулироваться строительство рефрижераторного флота и научно-исследовательских судов, что позволит расширить ресурсную базу отечественного рыболовства.