Северный морской путь, поддержка рыбодобывающей отрасли и торговый флот
В чем уникальность и каковы перспективы Северного морского пути? Что происходит с рыбодобывающей отраслью сегодня и как на ней сказались западные санкции? Как должен выглядеть российский торговый флот в нынешних условиях? Об этом рассказал Илья Шестаков, руководитель Федерального агентства по рыболовству.
Невозможно, чтобы вся рыба в магазинах была только российская, потому что мы хотим создать разнообразный ассортиментный ряд для наших потребителей. Есть те виды рыб, которые у нас просто не добываются. Но если в целом говорить, то сейчас на внутреннем рынке около 80% рыбы добыто российскими рыбаками и лишь 20% - это импорт. Поэтому, если говорить о массовом сегменте, то поставки рыбной продукции очень большие, а с точки зрения вылова - мы гораздо больше вылавливаем, чем потребляем.
Еще в 2014 году мы ограничили поставки рыбы из недружественных стран. У нас доля импорта была гораздо выше, чем поступало на внутренний рынок. Сейчас доля импортной рыбы с учетом санкций и с учетом тех ограничений, которые мы ввели, сократилась. Поэтому на рынке произошло замещение - та рыба, которая поставлялась на экспорт, сейчас больше уходит на внутренний рынок.
Флот не молодой, флоту 30 и старше. Да, он, конечно, модернизирован, но не соответствует тем требованиям и ожиданиям, которые ставит перед отраслью государство. Одна составляющая - это судоремонт. На Дальнем Востоке проблем нет, потому что пока сохранились все контракты по ремонту судов в Корее и Китае. В рыбной отрасли достаточно большая солидарность и для рыбопромыслового флота были сделаны исключения со стороны Фарерских островов, Норвегии, и есть возможности там ремонтировать флот. Сейчас у нас заключены контракты на отечественных верфях у рыболовецких компаний на строительство 105 судов.