Ситуация для калининградских рыбаков ухудшается с каждым месяцем
Ухудшившиеся отношения России с европейскими странами вызвали серьезные проблемы в рыболовецкой отрасли. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов.
«Ситуация для рыбаков наших становится с каждым месяцем все хуже и хуже. Если после европейских санкций у нас была еще какая-то Норвегия, были открыты Фареры и ряд других территорий, где можно было формировать экипажи, проходить техобслуживание и ряд других операций, то сейчас они постепенно скукоживаются. И Норвегия уже закрыта, и Фареры тоже, непонятно как, в общем, транспорт доставлять. Это очень серьезно будет ухудшать ситуацию для них, уже ухудшает. Мы обсуждали это на недавней встрече с [министром сельского хозяйства] Дмитрием Патрушевым, с Росрыболовством. Будем продолжать двигать эти темы для того, чтобы снизить риск для рыбаков и, собственно, создать новый рынок для наших судоремонтников, судостроителей», — сказал Алиханов.
Он также отметил, что невозможность обслуживать суда за рубежом может создать новые возможности для российских судоремонтных компаний.
«Все океанические компании, которые занимаются ловом в Мировом океане, они все почти тотально ремонтируются и обслуживаются за рубежом. Поэтому я думаю, что объем рынка для российских судоремонтников, наоборот, должен вырасти существенно, если будут приняты правильные решения на федеральном уровне. Мы находимся в контакте и готовим, лоббируем эту тему», — сказал губернатор.
Как сообщали ранее “Новости малого бизнеса”, Калининградская область оказалась самым уязвимым российским регионом в вопросе влияния западных санкций на экономику.
Не зря в Норебо занялись судоремонтом.
Проблемы калининградских судов, работающих в СВА, отличаются от проблем НОРЕБО в Охотском и Беринговом морях. Как я понимаю, вы имеете в виду судоремонтное предприятие в Петропавловске-Камчатском. Да, там с промысла до Камчатки в разы ближе, чем бежать в Корею, или Китай. Если решат вопросы с запчастями, материалами, оборудованием верфи и кадрами, то это будет иметь смысл.
А у калининградцев все наоборот. Вот они Фареры, Исландия, Норвегия, можно в бинокль рассматривать (утрирую), а до родного берега несколько суток. Кроме того, выгрузки в море запрещены, надо идти в порт, а в порт не пускают.
Безвыходное положение?
Пока, насколько я понимаю, ситуации выглядит следующим образом:
Судно перед выходом из российского порта должно бункероваться под завязку топливом, водой, продовольствием и и прочим снабжением.
При наборе груза придётся следовать назад в российский порт для выгрузки и пополнения запасов.
Потери времени составят примерно 10 дней на каждый груз. Непроизводительные расходы значительно вырастут. Крупнотоннажное судно только топлива ежедневно кушает примерно 20 тонн.
В основном это касается Вестрыбфлота и Морской звезды.
Для потребителя это может означать рост цен на атлантическую сельдь, скумбрию и, особенно, на путассу, поскольку себестоимость продукции увеличится.
Не исключается сокращение и даже прекращение нерентабельного промысла.
Сейчас в Баренцевом море работают 3 калининградских судна, и в Фарерской зоне 2. Соглашения по рыболовству с норвежцами и фарерцами по-прежнему действуют, а палки в колеса партнеры все активнее нам вставляют всякими запретами. И, похоже, нечем их встречно прижать?
Насколько известно, у флотов Северного бассейна тоже аналогичные проблемы, и , видимо, мелькнувшая мысль о перебазировании калининградского флота в Мурманск нереалистична.
Норебо сообщило, что также проектируется судоремонтное предприятие в Мурманской области (ссылка на новость)
В НОРЕБО пошли даже дальше БПО “ СЕВРЫБА”, где был только судоремонт на Мурманской судоверфи. Теперь НОРЕБО владеет судоверфью Пелла, где уже большой портфель собственных заказов (12 судов). Туда же планируется перевести 4 заказа с Северной верфи.