{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Сохранить пользу и повысить стоимость продукции: зачем ещё рыбной отрасли нужна упаковка

Одна из целей развития рыбохозяйственного комплекса – увеличение доли продукции глубокой переработки в структуре экспорта и на внутреннем рынке. Её достижение неизбежно связано со стабильными поставками качественной упаковки, оборудования и сырья для её производства. На увеличение соответствующих потребностей влияет не только рост производства рыбной продукции, но и сокращение предложений на рынке. Всё вместе это создаёт дополнительные условия для развития производителей из России и дружественных стран.

Спрос на упаковку растёт

Упаковка последовательно используется на всех этапах обработки рыбной продукции и обладает критическим значением для товарооборота рыбы, морепродуктов и продукции из них. Уход иностранных поставщиков не остановил работу отечественных рыбоперерабатывающих предприятий, но заставил их обратить более пристальное внимание на отечественных производителей, которым открылась новая перспективная ниша рыбного рынка.

Подход к упаковке во многом зависит от вида рыбной продукции. В дополнение к мороженной, охлаждённой, солёной и копчёной рыбе на прилавках появляются всё новые категории. Среди форматов, набирающих особенную популярность на российском рынке: ready-to-eat и easy-to-cook, которые требуют пригодной для температурной обработки упаковки.

Другое перспективное направление – пищевая консервированная рыбная продукция. Так, на рынке Великобритании рыбные консервы высокого ценового сегмента стали трендом, а цена банки с тунцом порой достигает 20–30 фунтов. Немаловажную роль в этом играет упаковка. В дополнение к продуманному дизайну самой банки, многие производители в Европе стали запаковывать их в ещё один слой из картона с живописной иллюстрацией. Привлекающие внимание паттерны, стилизованные изображения рыб или даже сцены из греческих мифов – эти и другие графические приёмы помогают выделить продукт на полке, создавая дополнительную ценность для потребителя.

Возможности для российских производителей

У России огромные запасы сырья и есть современные технологии для производства высококачественной и разнообразной пищевой консервированной рыбной продукции. Уже востребованная на российском рынке, она также обладает значительным экспортным потенциалом. Дополнительные преимущества для наращивания поставок консервов за рубеж создаёт простота логистика, которая не требует таких затрат и вложений, как при транспортировке мороженой или охлажденной рыбы. Заинтересованность в такой продукции из России проявляют представители Азии, Африки и Ближнего Востока. Подход к продвижению на каждом из этих рынков будет существенно отличаться, однако потребность в упаковке одинаково актуальна для всех.

Чтобы помочь рыбопромышленникам найти партнёров-поставщиков упаковки, материалов и оборудования для её производства, в рамках выставки Seafood Expo Russia выделен соответствующий сектор. В прошлом году участие в нём приняли порядка 20 компаний. Помимо постоянных экспонентов, к выставке присоединились новые предприятия, открывшие для себя перспективы работы с рыбным рынком. Среди них разработчики, производители и поставщики оборудования для пищевой промышленности: «Базим», «БЕСТЕК-Инжиниринг», «Русская Броня», «Технофлот». Другие отечественные компании: «Моневак», «Ай-Пласт», «Мастер Упаковки», «Мосстрой-31», «Русское поле», «Финфлекс», «Формат», «Союз-Полимер», Plastmass Group и другие – предложили материалы и упаковочные решения как для небольших, так и крупных производств. Производитель российских платформенных весов Scale Enterprise в дополнение к образцам своей продукции продемонстрировал чеквейеры, этикетировщики и элементы весового оборудования иностранного производства.

Турецкая компания CEHUMA представила посетителям термоформовочные упаковочные машины собственного производства. RAINBOW JUTE MILLS привезла в Санкт-Петербург натуральные упаковочные материалы из крепкой джутовой ткани. А корейская компания Saehwa Corrugated Packaging предложила тары и упаковку из картона для длительного хранения рыбной продукции в замороженном виде. Также среди постоянных участников – Ulma Packaging.

Впервые примут участие в этом году такие компании как «Новая Линия» и G. Mondini – итальянское предприятие, специализирующееся на производстве комплексных линий для дозирования и упаковки.

Постоянный участник выставки - производитель вакуумных пакетов и дистрибьютор упаковочного оборудования компания «Моневак» представит вакуумные пакеты, скин пленки, пленки для термоформажа, а также вакуумные упаковщики европейской марки Henkelman, запайщики лотков ItalianРack и итальянские термоформеры Colimatic.

Упаковать и доставить

Стоит отметить, что начиная с 2023 года параллельно с форумом и выставкой также проходит Международная конференция по непрерывной холодильной цепи Cold Chain Eurasia. Её важным отличием от мероприятий в основной программе является фокус на транспортировку не только рыбной, но любой термочувствительной пищевой и не пищевой продукции. Личное участие в конференции в прошлом году приняли более 300 экспертов: представителей бизнеса, отраслевых ассоциаций и органов власти из России, стран ближнего зарубежья, Европы и Азии. В этом году конференция состоится 19 сентября, так же параллельно с Seafood Expo Russia.

Седьмой Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий будут проходить 17-19 сентября в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге и вновь объединят на своей площадке представителей всех сфер рыбной отрасли от промысла до прилавка из России и других стран.

Информация о предстоящих выставках и событиях на Fishnet.ru здесь.

Источник/фото: Expo Solutions Group

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>