Создание современных судоремонтных мощностей необходимо в рамках масштабной модернизации рыбопромыслового флота
Росрыболовство и Минпромторг России совместно с рыбацким сообществом наметили шаги по созданию конкурентоспособной судоремонтной индустрии. О необходимости создания условий для технического и ремонтного обслуживания отечественного рыбопромыслового флота в российских портах шла речь на совещании, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Наша задача, по сути, сформировать техническое задание для Минпромторга. Мы должны ответить на три главных вопроса: где рыбаки будут ремонтироваться, чем и кто это будет делать. Мы уже давно говорим о создании конкурентного предложения, чтобы рыбаки заходили на межрейсовое обслуживание в российские порты. Остро актуален вопрос и для Северного бассейна», — отметил Илья Шестаков.
Как отметили в Минпромторге России, планируется скорректировать стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года и предусмотреть увеличение показателя по судоремонту не в два, а в четыре раза — мощности для этого есть. Сейчас в России услуги по судоремонту осуществляют, по данным Минпромторга, 57 организаций.
На ближайшую перспективу обозначены конкретные предложения, которые позволят снизить себестоимость судоремонтных работ и сформировать конкурентное предложение для рыбаков. Речь шла об обнулении НДС в части гражданского судоремонта, облегчение таможенных процедур ввоза судового оборудования и комплектующих, а также другие возможные меры господдержки.
Среди предложений рыбаков: создание объединения по судоремонту, необходимость поддержки инвестиции в судоремонтные мощности, в первую очередь доковые хозяйства, повышение квалификации работников, привлечение кадров.
Решено составить план-график ремонтов на 3-4 года, чтобы выстроить баланс мощностей.
«Росрыболовство уже запросило информацию у рыбопромышленников о плановых ремонтах. Мы как регулятор должны понимать, когда и где рыбаки собираются осуществлять ремонт. Нужно провести кустовые совещания на Дальнем Востоке и Северном бассейне, закрепить за этими регионами по координатору от Минпромторга. И, конечно, наша первоочередная задача — это создать точки докового обслуживания в ключевых направлениях на ближайшую перспективу», — сказал глава ведомства.