Спрос подгоняет инфляцию на рыбу
За период с 14 по 20 мая 2013г. индекс потребительских цен на рыбу мороженую неразделанную составил 100,2%, с начала мая - 100,4%, с начала года - 101,2%. Таким образом, на фоне не характерного для этого периода роста спроса на рыбу и морепродукты за период с начала мая по 20 мая т.г. инфляция на рыбу постепенно набирает обороты (0,4%). Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Росрыболовство.
Из-за высокого ценового сегмента рыбы (лососевые, скумбрия, семга и форель) потребляемой в Центральном округе и удаленности от основных приморских регионов, где добывается рыба и морепродукты, округ традиционно занимает 1 место среди других округов по наибольшей средней потребительской цене на рыбу (99,86 руб./кг).
В Центральном регионе увеличиваются оптовые продажи атлантической (от 49 руб./кг.) и тихоокеанской сельди (от 30 руб./кг), скумбрии (от 74 руб./кг), норвежской охлажденной семги (от 340 руб./кг.), чилийской мороженой форели (от 240 руб./кг.), канадской мерлузы (от 84 руб./кг), филе вьетнамского пангасиуса (от 70 руб./кг), филе китайской тилапии (от 110 руб./кг). В то же время, относительный спрос зафиксирован на мойву (от 37 руб./кг.), кильку (от 33 руб./кг) и зубатку синюю (от 46 руб./кг.).
В Мурманской области набирают обороты продажи сайды (от 55 руб./кг) и палтуса (от 165 руб./кг). Из-за снижения вылова на региональном рыбном рынке образовался острый дефицит в пикше. В скором времени пикша перешагнет исторический максимум цены в 100 руб. По-прежнему падает спрос на треску (от 64 руб./кг).
Из-за роста спроса и других объективных и субъективных факторов на рыбном рынке зафиксирован дефицит в крупных размерах (вес) на некоторые виды рыб, в том числе норвежскую семгу и чилийскую форель, скумбрию, минтай, атлантическую сельдь.
«В целом, вызывают серьезные опасения, что при росте производственных и коммерческих расходов (ж/д тариф, ГСМ, коммунальные расходы, хранение, заработная плата, и т.п.) зафиксирован низкий темп роста средних потребительских цен на рыбу и морепродукты (январь-апрель т.г. – 1 %), - отмечает руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов. – Либо рыбные компании ради экономии используют при производстве и торговле некачественную рыбу и рыбопродукцию, нарушают технологической процесс производства (добавляют глазурь (лед), сокращают добавление полезных пищевых добавок и ингредиентов и т.п.), снижают применение качественной упаковки и других материалов, либо оптимизируют свои расходы за счет сокращения квалифицированного персонала, свертывают научно-исследовательские работы и разработку новых продуктов, прекращают внедрение новых инновационных технологий, экономят на маркетинге и продвижение товара, и т.п.».