Сроки строительства судов - больная тема
Глава ВТБ Андрей Костин в интервью РБК заявил, что докапитализация ОСК позволит решить накопившиеся проблемы строительства судов на верфях корпорации. По его оценкам, в ОСК и судостроительную отрасль в целом нужно вложить от 0,5 трлн до 1 трлн руб. за пять—семь лет.
"Я уверен, что мы создадим эффективную систему, которая будет пользоваться поддержкой государства только на первом этапе", - отметил он.
Костин назвал одной из больных тем сроки строительства судов: «Технологии очень старые, придется перевооружать отрасль».
Как неоднократно обращала внимание регуляторов Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), затягивание верфями сроков - основная "больная тема" для заказчиков строительства, которые и в этой ситуации обеспечивают инвестиции без поддержки государства. Для поддержки инвесторов возможно использование таких инструментов, как льготное кредитование или льготный лизинг при строительстве судов.
Источник: АСРФ