США приняли новый закон по борьбе с ННН-промыслом
Президент Барак Обама подписал закон о борьбе с нелегальным рыбным промыслом. Таким образом законодательство Соединенных Штатов приводится в соответствие с соглашением ФАО о мерах государства порта и дает правоохранителям новые инструменты и ресурсы для борьбы с браконьерством. Об этом сообщает Fishnews.
Закон о борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом (Illegal, Unreported, and Unregulated Fishing Enforcement Act of 2015) Сенат Соединенных Штатов утвердил в конце октября. Инициаторами стали конгрессмены Дональд Янг, представляющий Гуам, и Мадлен Бордалло от Аляски, сообщается на сайте Госдепа.
Дональд Янг отметил, что новый закон дает американским правоохранительным органам, в том числе Национальному управлению по исследованиям океанов и атмосферы и береговой охране, новые инструменты и ресурсы для задержания и наказания браконьеров. Документ должен защитить американских рыбаков от «кражи» их уловов и от убытков, связанных со снижением цены на рыбу и морепродукты из-за потока дешевых нелегальных товаров.
Мадлен Бордалло считает принятие закона посланием от США о том, что они не намерены мириться с ННН-промыслом в своих водах.
Одними из лоббистов закона были члены организации «Краболовы Берингова моря» (Bering Sea Crabbers) пишет портал Undercurrent News. По словам исполнительного директора BSC Марка Глисона, ожидается, что третий раздел документа сильно повлияет на крабовый промысел Аляски. Этот раздел обновляет американское законодательство в соответствии с соглашением о мерах государства порта. Об этом сообщает Fishnet.ru.
Также документ обновляет нескольких устаревших законов. Они приводятся в соответствие с международными соглашениями по обмену информацией о судах, подозреваемых в ведении браконьерского промысла.
Соглашение о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации ННН-промысла – международный документ Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединений Наций (ФАО ООН). Он обязывает портовые власти всех стран запрашивать у государств, под чьими флагами приходят суда с уловами, подтверждение легальности груза. Лишь после этого может выдаваться разрешение на разгрузку.