Стали известны планы "Росатомфлот" на 2020 год в отношении атомного лихтеровоза "Севморпуть"
Атомоход планируют регулярно использовать для перевозок грузов по СМП в конце лета - начале осени. По результатам пробного рейса рыболовецкие предприятия на Дальнем Востоке подтвердили свою заинтересованность и рентабельность перевозок рыбы по Северному морскому пути.
Свой первый рейс, из Петропавловска – Камчатского в Санкт-Петербург, огибая Скандинавию, атомоход совершил в сентябре. В контейнерах была мороженая рыба, которую загрузили на терминале в порту Петропавловска-Камчатского. Путь вдоль арктического побережья занял менее 20 суток. Планировалось, что судно совершит еще один, но вмешались законы рынка.
Грузоотправители зафиксировали снижение экспортного спроса из стран Восточной Европы в Азию и как следствие, снижение ставки фрахта. А «гонять» такой корабль порожняком, экономически нецелесообразно. Поэтому судно сейчас находится в порту Мурманска.
Хотя, результаты пробного рейса с Камчатки в северную столицу России подтвердили и рентабельность перевозок рыбы по СМП и дали повод утверждать, что в следующем году таких рейсов должно быть больше.
для справки: Атомному лихтеровозу «Севморпуть» три десятка лет. Он был заложен в Керчи на судостроительном заводе «Залив» в 1984 году, а спущен на воду в 1986. На нем установлен один реактор типа КЛТ-40.
Это крупнейшее из когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы.
Способно самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра, но в отличие от ледоколов класса «Арктика», судно способно работать и в тёплых водах.
Ранее:
фото: sm-news.ru