{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Строительство нового крупнотоннажного флота потребует инвестиций в $1,2 млрд

14 октября 2015 10:45

Для строительства нового крупнотоннажного флота необходимы инвестиции в размере примерно 1,2 млрд долларов. Об этом журналистам в ходе "круглого стола", посвященного состоянию рыболовных судов РФ, заявил заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, сообщает ТАСС.

"Дополнительная операционная прибыль нового флота /который планируется создать в случае выделения так называемых "квот господдержки" - прим.ред./ по сравнению с действующим - 115 млн долларов ежегодно. Объем инвестиций - порядка 1,2 млрд долларов", - сообщил Савчук. По расчетам Росрыболовства, на эти средства можно построить 19-20 новых судов, ежегодный объем вылова каждого из которых составит 40 тыс. тонн рыбы.

Как отметил Савчук, государственная поддержка /в том числе выделение дополнительных квот/ позволит снизить сроки окупаемости судов. "Для крупнотоннажного проекта корабля необходима господдержка, потому что окупаемость такого корабля составляет от 17 до 20 лет. Если государство предоставит поддержку, то окупаемость проекта составит 9-10 лет", - подчеркнул замглавы Росрыболовства.

По словам Савчука, в России необходимо создать стимулы для развития собственного рыболовного флота. "Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса - рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости. Мы можем ее решить только за счет обновления флота. Нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить суда", - подытожил Савчук. Но, подчеркнул он, квоты господдержки будут выдаваться компаниям только после того, как суда будут построены и сданы.

Как отметил в ходе "круглого стола" управляющий ГК "Доброфлот" /рыбодобывающая компания/ Александр Ефремов, в настоящее время многие рыболовные суда устарели. "Пик советского судостроения пришелся на 1982-1987 годы. Предыдущее поколение судов, суда старше 1980 года уже сняты с эксплуатации. Это означает, что грядет пик выбытия судов. Если ничего не делать, мы можем остаться без флота", - считает Ефремов.

На заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса РФ 19 октября планируется обсудить поправки в закон о рыболовстве. Один из самых главных вопросов - введение так называемых "квот господдержки" /"квот под киль"/, подразумевающих выделение дополнительных квот на вылов рыбы тем компаниям, которые строят собственный рыбопромысловый флот. На эти меры стимулирования предполагается направить 20% квот, которые сейчас распределяются по историческому принципу.

Кроме того, Росрыболовство предлагает с 2018 года перейти к единому промысловому пространству и закрепить за рыбопромышленниками доли на 25-летний период в рамках единой квоты. В соответствии с закрепленными долями рыбаки могут осуществлять как промышленное, так и прибрежное рыболовство. Поправками также предусмотрено повышение порога освоения квоты добычи с 50% до 70%. Невыполнение этого условия два года подряд будет являться основанием для досрочного расторжения договоров.

Источник: ТАСС
{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
14 октября 2015 12:35

Судя по всему, 19-20 судов с выловом на судно 40 тыс. тонн в год – это минтай (800 тыс. тонн в год, примерно 50% ОДУ). А что с остальными объектами промысла, там новый флот не нужен? Или это просто не интересно? 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>