Строительство промыслового флота открывает новые возможности для отрасли
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) сравнила на Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге промысловые, производственные, экологические параметры новых рыбопромысловых судов с эксплуатируемым сегодня флотом отрасли.
Президент АСРФ Алексей Осинцев на круглом столе по судостроению представил материалы и данные, подтверждающие, что новые суда обеспечивают рост эффективности по всем основным параметрам в расчете по сырью.
Преимущества новых судов – это безопасность мореплавания, безотходная переработка, автоматизированные низкотемпературные складские системы, сохранение уловов в свежем виде для последующей переработки на борту или доставки, комфортные условия труда и быта экипажей.
Также расчеты подтверждают рост удельной энерговооружённости новых судов в 1,5 раза. Если сравнить параметры производства продукции на борту большого судна, то добавочная стоимость при добыче и переработке тонны улова на 25% выше на новом судне за счет обеспечения глубокой переработки.
Проектами новых судов предусмотрен повышенный уровень автоматизации и цифровизации на всех процессах добычи, производства, заморозки и упаковки продукции. На крупных судах обеспечивается взвешивание уловов и объективный видеоконтроль их прохождения на фабрику.
Полезное использование мощностей заморозки, хранения продукции также выше, так как через эти мощности проходит не неразделанная или обезглавленная потрошенная рыба, а полуфабрикаты – филе, фарш, сурими.
Максимально широко на всех процессах применены технологии сохранения энергии, обеспечения экологических требований по выбросам серы, СО2. Новый флот обеспечит высокие ESG-стандарты, благодаря безотходному производству и сокращению удельной эмиссии СО2 на единицу переработанного сырья. Эти характеристики нового флота позволят обеспечить промысел и сбыт продукции в случае усиления международных экологических ограничений.
Новые суда - это сложные и весьма капиталоемкие объекты. Их постройка занимает не один год, По сути – это долгосрочные инвестиционные проекты. Инвесторы самостоятельно в полном объеме решают задачу обновления флота.
Государство уже принимает масштабные меры поддержки верфей, планируется ввод новых стапелей и достроечные причалов. Также выделены средства на перепроектирование, на субсидии по ОКР по судовому оборудованию.
В сегодняшних условиях необходима поддержка государства не только верфям, но и заказчикам нового флота. АСРФ, в частности, предлагает распространить механизм льготного кредитования на инвестиционные проекты по строительству рыбопромысловых судов.
***
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 28 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 55% от общего объёма инвестиций в отрасль.
Количество занятых на рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, - более 9,5 тысяч человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 25% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.