{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Строительству краболовов готовят поддержку

3 июня 2020 11:09

Как сообщалось ранее, торжественная церемония закладки восьми краболовов, строящихся на Дальнем Востоке в рамках реализации инвестиционной программы по крабовым квотам, состоялась на АО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) в Приморском крае. Старт строительству в режиме видео-конференц-связи дал Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Юрий Трутнев напомнил, что для обновления рыбопромыслового флота действует программа субсидирования части затрат на строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию. А сейчас по поручению Президента России Правительством разрабатывается механизм субсидирования, в рамках которого 20% затрат будут возмещены заказчикам на строительство судов на дальневосточных верфях в рамках квот добычи крабов в инвестиционных целях, для того чтобы снизить риски заказов первой партии.

Сейчас квоты на вылов краба предоставляются в инвестиционных целях, то есть победители крабовых аукционов должны строить краболовные суда на верфях в России. По результатам аукционов квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В рамках таких квот Находкинский судоремонтный завод заключил восемь судостроительных контрактов на строительство восьми краболовных судов по проекту CCa 5712 LS с оборудованием для хранения краба в живом виде. Постройка всех судов планируется в период с 2020 по 2024 год. В этом году планируется завершить строительство трёх первых судов.

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, строительство сразу восьми краболовов – беспрецедентный проект для региона. «Это событие важно не только для региона и страны, но и для каждого приморца. Ведь оно позволит повысить конкурентоспособность наших верфей, создать новые рабочие места, в разы увеличить объём производства. Это также перспективы для молодёжи видеть своё будущее в родном городе Находке. Для тех, кто после спуска этих судов выйдет на них в море, – это в перспективе увеличение объёмов добычи морских биоресурсов, а для региона – увеличение налоговых поступлений. Мы со своей стороны будем делать всё, чтобы это предприятие было обеспечено и возможностями для предоставления арендного жилья. Я думаю, что эта программа – хорошая для таких предприятий, которые берут на себя большие объёмы, выпускают новую продукцию. Под эти предприятия создан учебный комбинат. Мы будем расширять эти возможности», – сказал он.

По мнению Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, первые проекты по строительству краболовов покажут, что дальневосточные верфи могут составить конкуренцию верфям Калининграда и Санкт-Петербурга. «Строительство судов на Дальнем Востоке поможет поддержать наших судостроителей, позволит предприятиям нарастить компетенции, создать новые рабочие места и в дальнейшем реализовать ещё один очень важный принцип: “где ловим, там и ремонтируем”. Это очень важно для обновления рыбопромыслового флота, где более 70% судов, на которых сегодня рыбачат, находятся в высокой степени износа», – сказал он.

Проект по строительству серии краболовов даст новое развитие Находкинскому судоремонтному заводу, позволит в будущем на базе ремонтного предприятия создать крупную, эффективную верфь с собственным проектным комплексом для полного цикла постройки различных типов рыболовецких судов. На первом этапе сформирует до 500 новых рабочих мест, а в дальнейшем, с расширением производства судов, число рабочих мест увеличится до 3 тыс. Величина частных инвестиций в судостроительный проект составляет около 17 млрд рублей, а с учётом затрат на модернизацию завода значительно превысит 20 млрд рублей.

Стоит отметить, что новые возможности судоремонтный завод получил благодаря режиму свободного порта Владивосток. В статусе резидента свободного порта Владивосток Находкинский судоремонтный завод практически реализовал проект по модернизации производственных мощностей. «В результате реализации проекта в статусе резидента свободного порта Владивосток предприятие обновило технологические процессы, возрос его производственный потенциал. В частности, приобретены компрессорная станция, гидроподъёмники, установка для наплавки валов и другое оборудование. Это позволяет верфи успешно строить высокопроизводительные рыбопромысловые суда, увеличивать объёмы судоремонта. Выполнение инвестиционного проекта предполагает создание более 360 рабочих мест для жителей края, при этом 30 высокопроизводительных мест уже создано, объём вложенных инвестиций составляет 77 млн рублей», – отметил директор Управляющей компании ТОР «Приморье» (дочернее общество АО «Корпорация развития Дальнего Востока») Василий Большаков.

Привлекать специалистов для реализации новых проектов помогает Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике (АРЧК ДВ). «НСРЗ – крупнейший приморский проект с большой текущей и перспективной потребностью в кадрах, – сообщил заместитель генерального директора АРЧК ДВ Гасан Гасанбалаев. – Агентство взаимодействует с предприятием по целому ряду направлений, среди которых приоритетным является поиск и подбор специалистов, в том числе с поддержкой переезда по программе трудовой мобильности. При этом наши предложения не ограничиваются поиском и подбором кадров. Мы используем открытие новых специальностей в учебных заведениях региона, взаимодействие с администрациями разных уровней, совместные акции по профориентации и другие инструменты формирования кадрового потенциала предприятия».

Отметим, что старт строительству первого краболова, заложенного на дальневосточных верфях, был дан в ноябре прошлого года. Судно строится на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке.

Также в рамках мероприятия губернатор Приморского края доложил вице-премьеру о строительстве и ремонте автомобильной дороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае. Строительство и ремонт этой важной для края трассы ведётся по поручению Юрия Трутнева и реализуется с помощью механизма единой субсидии под кураторством Минвостокразвития России. Работы производит ООО «Трансстроймеханизация». В 2019 году региональным правительством было заключено два контракта с этим подрядчиком с окончанием работ в текущем году.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>