{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Структуры Глеба Франка хотят расширить программу инвестквот

16 декабря 2021 09:03

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), куда входят структуры Русской рыбопромышленной компании (РППК) Глеба Франка, направила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву новые предложения по проведению второго этапа программы инвестиционных квот. АСРФ хочет дополнить перечень распределяемых ресурсов дальневосточными креветками, а также ускорить проведение новых аукционов с квотами на крабов. Другие участники рынка к инициативам относятся скептически.

Президент АСРФ (объединяет структуры РРПК Глеба Франка, одного из крупнейших добытчиков рыбы в России) Алексей Осинцев 4 декабря направил главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву предложения по проведению второго этапа программы инвестиционных квот. 

Одна из инициатив — расширение программы за счет дальневосточных креветок.

Как поясняет господин Осинцев, рентабельность добычи этого ресурса сравнима с крабовым промыслом. По оценкам АСРФ, общая квота на северную и углохвостую креветку на Дальнем Востоке — 12 тыс. тонн в год, выручка от продажи достигает 10 млрд руб., а прибыль — 3 млрд руб. Между тем, указывает Алексей Осинцев, флот для добычи креветки также требует обновления.

Новые аукционы с квотами в обмен на инвестиции в строительство судов и заводов планируется провести в 2023 году. Разработанный Минсельхозом законопроект предполагает распределение 20% от общего улова сельди и минтая на Дальнем Востоке, 50% квот на добычу краба и 100% квот на вылов моллюсков, в том числе гребешков, трепангов, морских ежей. В Росрыболовстве ожидают, что по итогам второго этапа будет построено 30 рыбопромысловых судов, 35 судов-краболовов и около десяти заводов на Дальнем Востоке на общую сумму 300 млрд руб.

В Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) уверены, что рентабельность промысла креветок значительно ниже, чем в добыче краба, и сравнить ее можно разве что с выловом глубоководных видов. Но на квоты на глубоководных крабов Росрыболовство долгое время не могло найти покупателей и переносило аукционы с понижением цены, напоминают там.

Кроме того, отмечает глава АРПП Георгий Мартынов, популяция креветок очень изменчивая и ее нельзя спрогнозировать на 10–15 лет вперед, что делает невозможным и планирование инвестиций.

В АСРФ также предлагают ускорить проведение новых аукционов с квотами на добычу краба, проведя торги до конца 2022 года. Это позволит победителям разместить заказы на строительство краболовов уже в первом полугодии 2023 года. В противном случае введение механизма будет отложено минимум на год, что может привести к срыву непрерывного размещения заказов на российских верфях и не обеспечит обновление флота, считают в АСРФ. В ГК «Русский краб» Глеба Франка заявили, что планируют участвовать и во втором этапе аукционов на этот ресурс. По словам гендиректора «Русского краба» Александра Сапожникова, верфи справляются со строительством краболовов, а проведение аукционов в 2022 году создаст условия для ритмичной загрузки судостроения и производств смежных отраслей.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев отмечает, что одновременно с ускорением проведения аукционов на вылов крабов АСФР ранее предлагала увеличить допустимые сроки строительства краболовов с пяти до семи лет. По его словам, это способ получить немедленно «живые» деньги, которые помогут увеличить поток наличности для компаний группы.

Источник среди добытчиков краба напоминает, что 50% квот на этот ресурс разыграли только в конце 2019 года и для оценки экономических последствий требуется больше времени.

Гендиректор ГК «Агама» Владимир Горелов также считает, что необходимо для начала дождаться итогов первого этапа программы по крабам, а затем проводить новые аукционы. Это необходимо в том числе из-за высокой загруженности российских верфей, добавляет Георгий Мартынов.

В Минсельхозе заявили, что законопроект с параметрами второго этапа программы инвестиционных квот размещен для публичного обсуждения и все предложения будут рассмотрены. В Росрыболовстве также говорят, что контуры второго этапа еще будут обсуждаться с рыбопромышленниками, в том числе с учетом расписания строительства верфей, чтобы избежать перегрузки судостроительных заводов. Представитель агентства отмечает, что к 2023 году нагрузка верфей от имеющихся контрактов снизится и предприятия будут готовы принимать новые заказы.

Источник: Коммерсант
{{countTopicsText}}
Сиренко Виктор Сергеевич
20 декабря 2021 09:02

Все хотят получат ресурсы на шару, за счет государства.

Вася
20 декабря 2021 15:54

За инвестквоты надо на строительство флота или заводов для себя потратиться, в долги влезть. Шара несладкая))  А вот по историческому принципу бесплатно получать гос квоты, да продавать потом за большие деньги в свой карман - это послаще будет))

Сухов Вячеслав Юрьевич
20 декабря 2021 22:46

Однако в долг не всем дают. У РРПК кредитов как минимум на млрд долларов. И им ещё дадут. А почему?

Про гениальных бизнесменов и эффективных менеджеров не надо, не серьёзно это. Все всё знают.

Короче, аукционы выгодны тем, кому дают деньги. И задумано это мероприятие для передела квот и собственности в пользу нужных людей, чего уж лукавить- то.

И не надо про халяву. Существует налог на пользование ВБР. Да он низкий, а почему?  Да потому, что если его сделать нормальным, тогда себестоимость производства вырастет, прибыль упадет и гасить кредиты, которые набрали нужные люди, будет нечем. У них и так концы с концами едва сходятся.

Кстати, относительно торговли квотами. Некоторые компании из группы гениальных бизнесменов приторговывают минтаем и селёдкой в Беринговом море.

Александр Макаров
21 декабря 2021 00:00

Теория складная, РРПК очень агрессивно добивается квот для загрузки своего нового флота. За квоты все готовы на многое пойти.  А как, в рамках теории,  объяснить инициативу АСРФ, предложившую отменить значительную часть налоговых льгот, в том числе для РРПК. https://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/celi-otraslevyh-nalogovyh-lgot-vyzyvayut-voprosy/ 

Выдержка из релиза ассоциации:

Вносятся следующие предложения:

  1. Применить в морском промышленном рыболовстве ЕСХН исключительно для малых предприятий (выручка до 800 млн. руб.), не аффилированных с иными участниками отрасли.
  2. Доработать законопроект по изменению механизма уплаты ставок сборов за ВБР, дополнив его стимулами реализации отраслевых инвестиций на период становления инвестпроектов (5 лет).
  3. Исключить ГПО из механизмов режима ЕСХН и льгот по уплате ставок сборов за ВБР в целях предотвращения возможности ухода от уплаты налога на прибыль и льгот по ставкам сбора крупнейшими организациями отрасли и в рамках холдингов

 

Ожидается, что внедрение этих предложений позволит получить следующие эффекты:

  1. Повышение доходов консолидированного бюджета на 21,6 млрд рублей (4 млрд рублей в федеральный бюджет и 17,6 млрд рублей в региональные бюджеты) при учете указанных предложений, в том числе:

- 6,1 млрд рублей в результате реформирования ЕСХН (0,9 млрд рублей в федеральный бюджет и 5,2 млрд рублей в региональные бюджеты);

- 15,5 млрд рублей в результате реформирования ставок сбора за пользования объектами водных биоресурсов (3,1 млрд рублей в федеральный бюджет и 12,4 млрд рублей в региональные бюджеты).

  1. Создание единых и справедливых конкурентных условий налогообложения в отраслевом сегменте и стимулов инвестиций на российской территории в обновление судов рыбопромыслового флота и рыбопереработку.
  2. Реализация отраслевых инвестпроектов и создание условий для дальнейшего роста инвестиций (сохранение темпа роста инвестиций на уровне 41,7%).
Андрей
21 декабря 2021 02:47

В составе АСРФ (т.е. группы РРПК) нет компаний на ЕСХН.  

Царь
23 декабря 2021 09:29

Вячеслав Юрьевич, всё норовит чужие денежки посчитать).

Эко всех РРПК закусило. Так надо было не сидеть на одном месте и тоже создать свою РРПК)

Там глядишь может и уже бы в Англии офис был бы или поближе к Кремлю.

Я вот считаю что нужно порадоваться за “движение” что они создают. 

 

Сиренко Виктор Сергеевич
24 декабря 2021 09:41

Эх, Вася! Не специалисту ясно, что инвестквоты на строительство судов это большая авантюра. Строить траулеры на отечественных верфях, не имея ничего своего (ни кадров, ни проектов судов, ни судовых двигателей, вообще никакого отечественного судового и технологического оборудования), да еще в 2 раза больше по срокам и по стоимости, без каких-то гарантий, это не для слабонервных. Вон первый траулер РРПК построило в Турции, а вот по образцу и подобию на Адмиралтейских верфях не получается. Сегодня на Фишкамчатке прочитал, что три сейнера, построенные на “Янтаре” для колхоза Ленина, простаивают у причала, так и не вышли на промысел.  Умные люди, наплевав на инвестквоты, либо  покупают киль и модернизируют суда (как продемонстрировали во Владивостоке руководителю Росрыболовства), либо строят за границей (как делают магаданские и камчатские рыбопромысловики)

Сухов Вячеслав Юрьевич
23 декабря 2021 11:55

Как говорил один персонаж известного советского фильма “Доживём до понедельника”: “После Петра Первого России не везло на царей”:))

 Глупее написать трудно. Царь батюшка проговорился, что успех определяется близостью к Кремлю. Так кто же в этом сомневается? :))

 

 

Царь
24 декабря 2021 04:56

Лукойл, Газпром,Норникель, Сибур и т.д. Дальше продолжать?)  Или в какой то другой стране крупные компании сами по себе?)

Время на раскачку было достаточно и суда построить и затаможить и диверсифицировать производства как береговые так и судовые. Кто то воспользовался, а кто то нет. Норебо так вообще двадцать лет назад и названия такого не было, а сейчас уже в ВАРПЭ машут ручкой. Чего сидели- то, кто мешал развиваться? Капитализм вам не обещал социального равенства, увы. За что боролись на то и напоролись. Шеварднадзе когда кусок моря отдавал с минтаем, что то  я не видел вас с транспарантами у Мавзолея) Или может фоточку скинете? :)

Сухов Вячеслав Юрьевич
24 декабря 2021 12:41

А я переживал, что Максим пропал. А он нашёлся :))

Царь
24 декабря 2021 14:36

Не надо переживать . Я всегда с Вами, дорогой Вы наш :)

Сухов Вячеслав Юрьевич
24 декабря 2021 16:01

А чего шифруетесь, милейший, или пытаетесь создать видимость поддержки массами?

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>