Студенты дальневосточного вуза Росрыболовства знакомятся с будущими работодателями (фото)
Студенты Института рыболовства и аквакультуры Дальрыбвтуза (подведомственный Росрыболовству) встретились с представителями одной из рыбопромышленных предприятий — потенциального работодателя.
Речь шла о возможностях практики учащихся старших курсов кафедры «Промышленное рыболовство» на судах сахалинской рыбодобывающей компании и перспективах возможного трудоустройства.
О приоритетах в подборе кадров рассказал генеральный директор ЗАО «Пиленга» Андрей Горшечников, который сам сделал карьеру с дипломом Дальрыбвтуза, где получил высшее образование после Сахалинского морского колледжа в Невельске.
Компания работает на промысле минтая, сельди, кальмара, трески.
Для ее постоянного развития руководство заинтересовано в воспитании и трудоустройстве грамотных специалистов. Студенты начинают практику с работы матросами, но рост происходит достаточно быстро. Если работодатель видит стремление к обучению, то серьёзно вкладывается в развитие будущего специалиста, даже не будучи уверенными, что он останется работать в компании. «Мы закрепляем за молодёжью наставников, платим им дополнительные деньги за наставничество. Нам необходимы специалисты в сфере промышленного рыболовства, начальники радиостанций, мастера обработки, заведующие производством. Ежегодно компания готова принимать на работу более тысячи человек», — рассказал гендиректор ЗАО «Пиленга».
Представители сахалинской компании ознакомились с новым рыболовным тренажёром, который был включен в учебный процесс института в 2022 году. Опытные рыбаки отметили, что техника достаточно современная, обучение ведётся именно на том оборудовании, которое установлено на всех судах сегодня. Обучаясь на таком тренажёре, ребята быстро усваивают все тонкости процесса управления тралом, и молодой специалист – штурман или трал-мастер – практически сразу включается в процесс, попав на борт судна.
В настоящее время ведется подготовка проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. В документе найдут отражение меры поддержки и повышения социального статуса наставников, система мотивации их труда.