Субсидировать ж/д перевозки сельди, горбуши и иваси предлагают в Совфеде
В России могут принять комплекс мер, которые должны стимулировать увеличение потребления рыбы населением. Соответствующие рекомендации правительству страны сформировали сенаторы Совета Федерации. Среди возможных способов указаны расширение государственных и муниципальных закупок рыбного фарша для школ и детских садов, а также включение рыбы в продовольственное обеспечение военнослужащих. Кроме того, сенаторы предлагают дополнительно субсидировать железнодорожные перевозки рыбы и распространить програму на сельдь, горбушу, сардину иваси.
«Более 70% рыбы в России добывают на Дальнем Востоке, а в центральные регионы ее перевозят в основном железнодорожным транспортом частные операторы. Государство устанавливает регулируемый тариф, но стоимость у оператора значительно отличается от этого показателя и каждый год вырастает в августе – октябре в два раза», – говорится в сообщении.
Чтобы исключить эти факторы, в Совфеде рекомендуют в том числе расширить перечень видов рыбы, перевозки которой по железной дороге субсидируются. В него предлагается включить лососевых, сельдь и иваси. Сейчас субсидии распространяются только на минтай и филе минтая.
При этом отмечается, что механизм субсидирования железнодорожных перевозок рыбы в Росрыболовстве считают эффективным. В ведомстве также проработали вопрос о распространении субсидий на перевозку горбуши и иваси, предложения направлены в Минсельхоз.
По данным Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, в августе железнодорожные перевозки мороженой рыбы в рефконтейнерах из Владивостока подорожали. Наиболее существенно выросли тарифы в направлении Москвы – на 14,9% (до 25,7 тыс. руб. за тонну). Ставки на перевозки до Санкт-Петербурга увеличились на 13,7% (до 26,9 тыс. руб.), до Новосибирска – на 8,6% (до 17,4 тыс. руб.). Неизменными остались только тарифы до Калининграда (31,5 тыс. руб.).
Ранее РБК Приморье писал, что о распространении субсидий на сельдь, горбушу и сардину иваси еще в марте этого года говорил глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Он отмечал, что субсидирование перевозок минтая дали неплохой результат: потребление этого вида рыбы в стране увеличилось на 15%. При этом, по данным ВАРПЭ, в рейтинге любимой рыбы россиян первое место занимает сельдь. На втором – горбуша. Замыкает тройку лидеров минтай.