{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Судные квоты

14 декабря 2016 11:29

В 2017 году рыбаков ждет «судный день», когда государство изымет у них 20 процентов квот, чтобы поддержать этими ресурсами инвестиционные проекты по строительству береговых заводов и промысловых судов (при условии, что строить будут в России).

В Союзе рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки посчитали, что такое решение обернется для рыбаков нашего края потерей порядка 149 тысяч тонн водных биоресурсов. Этот объем вернется на полуостров далеко не полностью, даже если все местные рыбные фирмы решат обновить свой флот.

Как бы там ни было, назад дороги нет. Осталось дождаться постановления, в котором будет прописан механизм распределения инвестиционных квот. Нашим рыбопромышленникам пора задуматься, как выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. А кто-то, возможно, сумеет извлечь из нее выгоду. Некоторые камчатские предприятия уже подписали контракты на строительство судов, рассчитывая на квотную поддержку. Например, колхоз им. В.И. Ленина.

Изначально все понимали, что заказы, под которые можно получить инвестиционные квоты, должны быть размещены в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Сегодня ОСК – лидер в области российского судостроения, который объединил почти все верфи и судоремонтные предприятия нашей страны.

В ноябре на Камчатке побывал представитель корпорации, руководитель дирекции программы «Суда река-море» департамента гражданского судостроения ОСК Сергей Итальянцев. Наш гость планировал встретиться с местным бизнес-сообществом и рассказать о возможностях ОСК. Такая встреча была организована в рамках Камчатского рыбохозяйственного совета, на заседании под председательством министра рыбного хозяйства края Владимира Галицына.

Сергей Итальянцев познакомил участников заседания КРХС с проектами рыболовецких судов, которые сегодня может строить ОСК (эту информацию можно найти и на сайте корпорации). Он признал, что проекты заграничные. Техническая начинка судов – тоже зарубежная. Российским будет только железо для корпуса.

Кого же тогда нашим рыбакам предлагают поддерживать инвестициями – родного производителя или зарубежного?

«В России долгое время не строили рыбопромысловые суда. Поэтому наши проектные бюро пока не могут предложить нужные разработки, – сказал Сергей Итальянцев. – В одночасье не сделаешь так, чтобы появились российские великолепные проекты и моторы. Мы хотим почерпнуть у иностранцев концепцию, а дальше рабочую документацию разрабатывает российское КБ. Сталь российская. Российская верфь собирает весь корпус и достраивает судно. Так что инвестиции идут в российское судостроение».

По его словам, ОСК ведет контроль, чтобы стоимость ее работы не превышала цену зарубежных услуг. При этом корпорация ориентируется на уровень цен норвежских производителей. А у тех планка все же выше, чем у заводов, например, Китая.

«Когда мы предлагали колхозу им. В.И. Ленина азиатские проекты и оборудование, нам ответили, что лучше возьмут более дорогую, но надежную технику. Мы можем сделать для вас и корейский проект, если вам это нужно», – обратился Сергей Итальянцев к камчатским рыбакам.

Он также сообщил, что заказчик может сам приобрести для строящегося судна промысловое оборудование, если не устроит выбор, предложенный ОСК.

Как сказал Сергей Итальянцев, собрано уже более 300 заявок на строительство флота до 2035 года. В то же время, по его мнению, по инвестиционным квотам может быть построено немногим больше 120 судов – максимум.

По оценкам камчатских экспертов, этих квот хватит лишь на 35 судов, если это будут крупнотоннажники. А Русской рыбопромышленной компании, которая (как многие полагают) пролоббировала решение по отъему у рыбаков ресурсов, других судов и не надо. Не станет ли она единственным пользователем инвестиционных квот?

«Несмотря на все наши просьбы и обращения, для строительства средне- и малотоннажных судов, которые нужны Дальнему Востоку, в проекте постановления не предусмотрено стимулирование инвестквотами в виде минтая и сельди. Для этих целей выделяются камбала, треска, навага, креветка и другие менее рентабельные виды, – сказал Владимир Галицын. – При таком раскладе наши рыбаки, включая тех, которые работают в «прибрежке», не конкурентоспособны в отношении строительства судов по инвестквотам. Основной объем минтая уйдет на стимулирование строительства крупнотоннажного флота. Я даже могу предположить, кто будет первым и единственным строителем этого флота на Дальнем Востоке».

Между тем 5 декабря в Правительстве России состоялось совещание, на котором обсуждали принципы распределения инвестиционных квот. В нем приняли участие вице-премьеры Юрий Трутнев и Аркадий Дворкович, а также представители отрасли.

«Совещание прошло очень конструктивно. Во-первых, первым предложили выступить руководителям рыбацких объединений. Не прерывали. Во-вторых, все наши замечания суммировали, предложили Росрыболовству и Минвостокразвития ответить на эти замечания. Если ответа не было или он был неубедителен, фиксировали», – написал на своей странице в «Фейсбуке» президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.

Какие выводы сделаны в правительстве после этого совещания, мы узнаем в скором будущем.

Читайте на Fishnet.ru: Завершена оценка регулирующего воздействия инвестиционных квот

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>