{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Свободный порт Владивосток поможет операторам приобрести парк по льготной цене

9 сентября 2015 16:11

Закон о создании свободного порта Владивосток вступит в силу 12 октября 2015 года. С этого момента его резиденты приобретут различные таможенные и налоговые преференции. В число льготников могут войти и операторы, занимающиеся отправкой рыбы с Дальнего Востока. Они получат привилегии на приобретение рефрижераторных контейнеров. Это предложение было озвучено на X Международном конгрессе рыбаков, прошедшем в столице Приморья. Об этом сообщает Гудок.

Федеральное агентство по рыболовству отказалось от идеи субсидирования перевозок дальневосточных морепродуктов по железной дороге. Об этом заявил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Напомним, ранее ведомство настаивало на приоритетности поставок российской рыбы с Дальнего Востока в центр России. Но, как отметил Илья Шестаков, в настоящий момент от идеи субсидирования пришлось отказаться, потому что средств для этого направления в федеральном бюджете нет.

– Но мы должны всё-таки становиться на новый этап развития железнодорожных перевозок. Весь мир уже перешёл на транспортировку рыбы в рефрижераторных контейнерах. А мы всё держимся за рефрижераторные секции, которые не отвечают требованиям уже даже с точки зрения качества продукции. В них трудно поддерживать необходимый температурный режим, и рыба приходит в Москву с нарушениями технологии перевозок.

Проблема старения специализированного вагонного парка сегодня актуальна как никогда. По этой причине всё больше скоропортящегося груза переходит на автомобили.

– Более 90 % рефрижераторных секций и вагонов-термосов в 2017 году могут попасть под списание, – прокомментировал директор ООО «Агентство рефперевозки» Ильдус Халиков. – А это, в свою очередь, ощутимо ударит по отправкам рыбы на внутренний рынок.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что покупка одного рефконтейнера, произведённого в Китае, обходится в среднем в 24 тыс. долларов. Но, по мнению Ильдуса Халикова, при нынешней нестабильной экономической ситуации это непосильная ноша для частного бизнеса.

– Пока строительство рефконтейнеров в России не развернулось, исправить ситуацию может господдержка операторов, а именно снижение ввозных пошлин, которые занимают сегодня порядка 33 % стоимости, – уверен он.

Это предложение поддержал директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края Александр Передня. По его словам, такие послабления возможны в рамках свободного порта Владивосток.

– Например, юридическое лицо, зарегистрированное во Владивостоке, закупив подвижной состав за границей, который затем будет курсировать по всей стране, получит преференцию в виде таможенных сборов. Наверное, такой механизм возможен, – отметил он.

Этот вопрос планируется рассмотреть в ближайшее время при участии Минвостокразвития. Ведь предприятие, работающее в рыбной отрасли, а перевозка рыбы – неотъемлемая её часть, может стать резидентом свободного порта при условии регистрации в данном муниципальном образовании.

В целом же объём отправок морепродуктов в рефконтейнерах по железной дороге постепенно увеличивается. Как сообщили в Дальневосточном ТЦФТО, за семь месяцев на магистрали погружено более 338 тыс. тонн рыбопродукции, в том числе в рефрижераторные секции и термосы – 189 тыс. тонн (на 5 тыс. тонн меньше, чем в 2014 году). В рефконтейнерах же было отправлено 149 тыс. тонн рыбы. Рост составил более 8 тыс. тонн.

Источник: gudok.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>