АСРФ: Таможенное оформление судов «для внутреннего потребления» не требуется законодательством
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) направила в Минсельхоз обоснование недопустимости включения в Правила оформления разрешений на добычу ВБР требования о помещении рыболовного судна под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Именно это предусмотрено проектом постановления Правительства для судов, приобретенных или построенных за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза после 1 января 1995 года.
АСРФ указывает, что введение Правительством подобных ограничений для получения разрешения на промысел противоречит российскому и наднациональному законодательству. Закон о рыболовстве допускает только определение порядка оформления и изменения разрешений и не предусматривает полномочий по ограничению их выдачи случаями отдельной таможенной процедуры. Необходимые основания отсутствуют также в таможенном законодательстве ЕАЭС и Российской Федерации. При этом условия выдачи разрешений с учетом российского и наднационального законодательства уже прописаны в постановлении Правительства, которое вступит в силу в марте текущего года.
«Утвержденная редакция акта Правительства предусматривает возможность совершения в отношении рыбопромыслового судна всех разрешенных законодательством таможенных процедур», - подчеркивает президент АСРФ Алексей Осинцев.
АСРФ указывает также на несвоевременность в текущих условиях повышения финансовой нагрузки на рыболовные предприятия. К этому приведет необходимость единовременной уплаты пошлин и налогов в размере 25% от таможенной стоимости судов, помещаемых под процедуру.
«Так как документы о стоимости приобретения или постройки судна обязаны храниться пять лет, потребуется независимая оценка стоимости многих ранее купленных за границей судов. Это может привести к судебным искам в случаях непринятия таких оценок таможенными органами, и, как следствие, к невозможности выхода на промысел таких судов, к снижению объемов вылова и выпуска рыбной продукции», - считает Алексей Осинцев.
Ассоциация предлагает сохранить без изменений постановление Правительства РФ от 15.11.2022 № 2066 и рассматривать вопрос в комплексе с решением государственной задачи строительства рыбопромыслового флота на территории страны. АСРФ рекомендует проработать внесение в Закон о рыболовстве изменений, которые бы с 2034 года допускали в ИЭЗ и на континентальном шельфе РФ промысел только судами российской постройки и при условии их таможенного оформления «для внутреннего потребления».
***
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 31 компанию морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 57% от общего объёма инвестиций в отрасль.
На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает около 26% от общего числа занятых в морском рыболовстве. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет около 25% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.
Сообщалось также: