{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Таможня ответила на вопросы рыбопромышленников

22 марта 2022 12:59

Дальневосточное таможенное управление представило ответы на волнующие рыбопромышленников вопросы по работе с новыми требованиями к вывозу отдельных товаров.

Вопросы поступили в рамках проведения встречи Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД при ДВТУ. Заседание состоялось 18 марта.

Правительство ввело до конца года запрет на вывоз определенных видов товаров, однако затем было принято корректирующее постановление от 17 марта 2022 г. № 390. Изменения должны в том числе обеспечить работу рыбопромыслового флота. В ДВТУ ответили на вопросы с учетом нового постановления.

Ответы на вопросы в рамках консультативного совета смотрите в прикрепленном файле (или см. ниже).

1) Распространяется ли действие Постановления в части запрета на вывоз за пределы территории Российской Федерации товаров, имеющих код ТН ВЭД ЕАЭС 890200, на российские рыбопромысловые суда, осуществляющие рыболовство в ИЭЗ РФ и (или) зоне действия международных соглашений о сотрудничестве в области морского рыболовства?

Да, распространяется. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2022 № 390, внесшим изменения в том числе в Постановление Правительства РФ № 311, по решению Правительства РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством экономического развития РФ, могут предоставляться временные разрешения на вывоз определённых товаров, включённых в перечень, предусмотренный приложением к Постановлению Правительства РФ № 311, в том числе включая субпозицию 8902 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

2) Как будет осуществляться таможенное оформление определенных в Перечне товаров, необходимых для эксплуатации рыболовных судов, при выходе судна на промысел в ИЭЗ РФ и (или) зоны действия международных соглашений о сотрудничестве в области морского рыболовства?

Порядок оформления остается прежним.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2022 № 390 вносятся изменения в Постановление Правительства РФ № 311, в соответствии с которыми запрет на вывоз за пределы Российской Федерации не распространяется на:

- товары, вывозимые с территории РФ для обеспечения деятельности водных судов;

- на товары, вывозимые с территории РФ в качестве припасов;

- на запасные части и специальное оборудование, временно вывозимые с территории РФ, предназначенные для технического обслуживания или эксплуатации транспортных средств международной перевозки.

3) Возможно ли оставить прежний порядок таможенного оформления материально-технического снабжения судов, осуществляющих рыболовство в ИЭЗ РФ и (или) зонах действия международных соглашений о сотрудничестве в области морского рыболовства?

В связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 17.03.2022 № 390 к указанным товарам применяется прежний порядок таможенного оформления.

4) Как будет осуществляться таможенное оформление судна при направлении его на ремонт в иностранный порт?

Порядок оформления судов рыбопромыслового флота на выход из РФ в целях проведения ремонтных работ в иностранном государстве. Возможные варианты: а)заявление режима переработки вне таможенной территории до выхода судна из порта РФ, б) заявление режима переработки вне таможенной территории после выхода из порта РФ (после проведения ремонта)

Помещение рыболовных судов под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории прямо запрещено положениями Постановления Правительства РФ
№ 311.

Обращаем Ваше внимание, что помещение рыболовных судов под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории после совершения ремонтных операций с указанными судами невозможно, поскольку это противоречит сути указанной таможенной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 311 запрет на вывоз за пределы РФ не распространяется в том числе на транспортные средства международной перевозки (далее – ТСМП). Особенности порядка и условий перемещения ТСМП через таможенную границу Союза определены главой 38 ТК ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 277 ТК ЕАЭС определены операции, совершение которых допускается в отношении ТСМП за пределами таможенной территории ЕАЭС. К таким операциям относятся:

1. Операции по техническому обслуживанию и (или) ремонту (за исключением капитального ремонта, модернизации), необходимые для обеспечения сохранности ТСМП, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза.

2. Операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту.

3. Операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных ТСМП после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Союза.

Совершение иных операций (не предусмотренных пунктом 1 статьи 277 ТК ЕАЭС) допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Однако если иные операции совершены без помещения ТСМП под указанную таможенную процедуру, пункт 3 статьи 277 ТК ЕАЭС обязывает поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 186 ТК ЕАЭС.

Обращаем Ваше внимание, что в случае непомещения временно вывезенных ТСМП (в отношении которых совершались операции по ремонту) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2022 № 390, внесшим изменения в том числе в Постановление Правительства РФ № 311, по решению Правительства РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством экономического развития РФ, могут предоставляться временные разрешения на вывоз определённых товаров, включённых в перечень, предусмотренный приложением к Постановлению Правительства РФ № 311, в том числе включая субпозицию 8902 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, при условии наличия указанного разрешения полагаем возможным помещение рыболовных судов под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

5) Как будут осуществлять рыболовство суда, не являющиеся товарами ЕАЭС?

В соответствии со статьёй 128 ТК ЕАЭС декларант вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары. Вместе с тем для целей осуществления нормальной деятельности рыбопромысловых судов полагаем целесообразным помещать такие товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенных пошлин, налогов либо таможенную процедуру временного ввоза.

Дополнительно сообщаем, что в отношении судов, помещённых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применяются положения главы 38 ТК ЕАЭС, следовательно, такие суда можно расценивать как ТСМП. Особенности таможенного декларирования ТСМП определены статьёй 278 ТК ЕАЭС.

6. В связи c вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 г. № 311 стало невозможным декларировать большой перечень товаров (снабжения) в адрес судов рыбодобывающего флота, находящихся на рыбопромысле за пределами 12-ти мильной зоны. Все снабжение необходимо для нормальной эксплуатации судна (двигатели, насосы, прочие принадлежности к ним, товарная группа 84) теперь вывезти и задекларировать по процедуре эк 10 нельзя

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2022 № 390 вносятся изменения в том числе в Постановление Правительства РФ № 311, в соответствии с которыми запрет на вывоз за пределы Российской Федерации не распространяется на:

- товары, вывозимые с территории РФ для обеспечения деятельности водных судов;

- на товары, вывозимые с территории РФ в качестве припасов;

- на запасные части и специальное оборудование, временно вывозимые с территории РФ, предназначенные для технического обслуживания или эксплуатации транспортных средств международной перевозки.

 

7. Порядок оформления судов рыбопромыслового флота на выход из РФ в целях осуществления рыболовства в режиме закрытой границы в ИЭЗ РФ, Мировом океане, ИЭЗ иностранных государств?

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 введен запрет на вывоз за пределы территории РФ товаров по перечню, в который включены суда рыболовные; плавучие базы и прочие суда для переработки и консервирования рыбных продуктов (код 8902 00 ТН ВЭД ЕАЭС).

Исключение из данного перечня составляют транспортные средства международной перевозки.

 

8. В отношении документов отчетности таможенных складов действует отдельный порядок их предоставления в таможенный орган (приказ ФТС России от 22.01.2021 № 33). В то же время в ДВТУ действует эксперимент по вопросам документов отчетности, в частности в отношении товаров, размещаемых на таможенных складах. Так, возможно применение порядка, аналогичного документам отчетности ДО-1, ДО-2, применяемым на СВХ. Применение такого порядка очень востребовано и позволяет обеспечивать максимально полный контроль за товарами, помещаемыми на таможенный склад, и выдаваемыми с него, порядок удобен владельцу таможенного склада. Также проведение размещение товаров через ДО-1 позволяет без трудностей провести сверку по товарам при помещении товаров под таможенную процедуру (между ТП ЦЭД и ТП фактического контроля). В действующем порядке размещения товаров на таможенных складах (без подачи ДО-1) в настоящее время возникают трудности по сверкам. В зоне деятельности Владивостокской таможни таможенные склады работают в рамках эксперимента, в то время как в зоне деятельности Уссурийской таможни нет. Имеется просьба ввести такую практику в Уссурийской таможне.

Полномочия РТУ определены приказом ФТС России от 20.09.2021 № 797, который не предусматривает возможность согласования на проведение экспериментов в подконтрольных таможнях.

Соответственно, такие полномочия по инициированию и проведению «экспериментов» отсутствуют и во Владивостокской таможне.

Согласно руководству пользователя КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» используется для целей учета товаров, находящихся на временном хранении, которым не предусмотрена возможность применения КПС для учета товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада.

Также отмечаем, что применение КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» для целей учета товаров на таможенном складе способствует формированию в ЕАИС ТО неверной информации, не относящейся к товарам на временном хранении.

Следует отметить, что предоставление отчетности в рамках проводимых экспериментов не освобождает владельцев таможенных складов и лиц, поместивших товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющими их хранение в местах, не являющихся таможенными складами предоставлять отчет в уполномоченный таможенный орган в соответствии с требованием приказа ФТС России от 22.01.2021 № 33 «Об утверждении способа представления отчетности, форм отчетов, порядков заполнения форм отчетов, а также порядка и сроков представления отчетности владельцами таможенных складов и лицами, поместившими товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющими их хранение в местах, не являющихся таможенными складами, и о внесении изменений в приказ ФТС России от 28 декабря 2010 г. № 2636».

9. При экспорте товаров морским транспортом ждут рассмотрения вопроса об отгрузке товара на судно, которое находится под санкциями. В таком случае возможен переход на перевозку автотранспортом

Информации недостаточно для объективного рассмотрения по существу с учетом чего проблематику вопроса просим направить в ДВТУ отдельным письмом.

Справочно: В случае необходимости внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров, декларант может обратиться в уполномоченный таможенный орган в соответствии с Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».

10. О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» в части исключения запрета на вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, не происходящих из государств-членов ЕАЭС, помещенных в государствах-членах ЕАЭС под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз с таможенной территории ЕАЭС, и предназначенных для сервисного (технического) обслуживания техники и оборудования, происходящего с территории государства – члена ЕАЭС, ранее помещенного под процедуру экспорта и вывезенного за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Перечень кодов товаров (ТН ВЭД ЕАЭС) запрещенных к вывозу определен постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 (с учетом постановления Правительства от 17.03.2022 № 390). Следует отметить, что меры предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» не распространяются на товары, происходящие из иных государств – членов ЕАЭС, помещенные на территориях этих государств – членов ЕАЭС под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз с таможенной территории ЕАЭС.

 

11. Какие документы необходимо предоставлять в таможенный орган для подтверждения статуса ТСМП в отношении порожних контейнеров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС?

В соответствии со статьей 278 ТК ЕАЭС таможенное декларирование ТСМП осуществляется с использованием ТДТС. Перечень документов, предоставляемых в таможенный орган при подаче ТДТС определен пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511) «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»:

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств-членов;

-транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);

-документ о государственной регистрации и национальной принадлежности ТСМП (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров);

-документы, подтверждающие маршрут следования, начавшийся за пределами таможенной территории Союза и заканчивающийся на таможенной территории Союза, - в отношении контейнеров, которые зарегистрированы на территории государства, не являющегося членом Союза, прибыли на таможенную территорию Союза водным транспортом и перевозятся по таможенной территории Союза (в том числе через территорию государства, не являющегося членом Союза) иным видом транспорта для доставки находящихся в них товаров конечному получателю на таможенной территории Союза (далее - иностранные контейнеры, прибывшие водным транспортом).

В случае если временно ввезенное ТСМП используется лицом государства-члена, уполномоченным на это иностранным лицом, для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории Союза либо за ее пределами таможенному органу дополнительно представляются документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза. В отношении временно ввозимых железнодорожных ТСМП таким документом является передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав.

Если таможенные операции, связанные с таможенным декларированием временного ввоза или временного вывоза ТСМП, совершаются таможенным представителем, то дополнительно к перечисленным документам таможенному органу представляется документ, подтверждающий полномочия лица, совершающего таможенные операции (в случае если с даты выдачи такого документа прошло менее 14 календарных дней).

12. Участки территории СПВ, на которых применяется таможенная процедура СТЗ (ч. 2 и 6 ст. 23 Федерального закона № 212-ФЗ)?

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) применятся на территориях морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, на территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, а также на прилегающих к таким морским портам или аэропорту территориях с учетом положений части 6 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), за исключением случаев, если на территории таких участков созданы портовые и логистические участки, определённые частями 3 и 4 статьи 23 Федерльного закона № 212-ФЗ.

13. Порядок перемещения иностранных товаров от места пересечения границы до участка резидента СПВ, на котором применяется таможенная процедура СТЗ?

После помещения товаров, предназначенных для размещения и (или) использования резидентами СЭЗ, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны такие товары должны быть перемещены от пункта пропуска до территории участка резидента. Сроки такого перемещения не установлены.

Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 142 ТК ЕАЭС для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозимых с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 207 ТК ЕАЭС, применяется таможенная процедура таможенного транзита.

14. Порядок проверки условий помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ (сопоставление ОКВЭД резидента и ТН ВЭД ЕАЭС товара)?

Пунктом 2 статьи 201, подпунктом 1 пункта 1 статьи 202 ТК ЕАЭС определено, что товары помещаются под таможенную процедуру СТЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой).

Согласно положениям соглашения об осуществлении деятельности резиденты СПВ обязуются осуществлять определенные виды деятельности в соответствии с заявкой на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории СПВ и бизнес-планом.

При принятии решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ таможенный орган обязан убедиться в соблюдении декларантом условий, установленных статьей 202 ТК ЕАЭС. При этом пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС предусмотрено, что обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

При осуществлении таможенного контроля необходимо соотнести ввозимый товар с деятельностью резидента, а также убедиться в том, что такая деятельность действительно связана с реализуемым декларантом проектом.

15. Продление сроков вывоза оборудования, помещенного под таможенную процедуру СТЗ, с территории участка резидента СПВ на остальную часть территории СПВ (производственную площадку резидента СПВ)?

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 ТК ЕАЭС, с разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с территории СЭЗ без завершения действия таможенной процедуры СТЗ, если указанные товары вывозятся на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, для собственных производственных и технологических нужд.

Условия, при которых допускается вывоз указанных товаров с территории СЭЗ в этом случае, определены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 88 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее – Решение № 88).

Пунктом 4 раздела I Приложения 2 Решения № 88 установлен предельный срок вывоза указанных товаров – не более 2 лет. Продление указанного срока не предусмотрено Решением № 88.

Вместе с тем, пунктом 5 статьи 205 ТК ЕАЭС установлено, что указанные товары подлежат обратному ввозу на территорию СЭЗ до истечения срока, установленного таможенным органом исходя из целей и обстоятельств совершения таких операций.

Таким образом, нахождение товара, помещённого под таможенную процедуру СТЗ, вне территории СЭЗ сроком более 2 лет не предусмотрено правом Союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>