Таможня в Петербурге проводит избыточные проверки товаров для Калининграда
Таможенные органы проводят избыточные проверки товаров, которые отправляются морем из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Калининградскую область. Например, взвешивая некоторые партии без необходимости, что создает сложности для предпринимателей. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе заседания правительства региона.
"У нас сейчас поступают жалобы от некоторых предпринимателей, не публично, на действия таможни в Луге и в Петербурге, когда у нас из России в Россию везутся товары. <…> При чем тут таможня при перевозке морем из Петербурга в Калининградскую область, я не очень понимаю. Когда из Калининграда везут - понимаю, потому что здесь надо проверить, является ли товар российским", - сказал губернатор.
Он добавил, что проблемы возникают, например, при взвешивании товара. "Из Питера-то чего перевешивать? Или вот эти вот разгрузки [товаров для взвешивания] сейчас, чего ее взвешивать, эту рыбу? Это российская продукция. Какой ущерб может быть для госбюджета, если там не 1 тонна, а 1,1 тонны? Все равно не платится пошлина, тем более вся эта рыба заведена уже в систему [для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов] "Меркурий", - сказал глава региона.
Он также поручил региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей Светлане Нижегородовой подготовить материалы о подобных случаях, чтобы обратиться в Федеральную таможенную службу для решения проблемы. Глава региона отметил, что в текущей ситуации с проблемами с транзитом грузов по суше калининградским предпринимателям "надо помогать, а не ставить дополнительные препоны административного толка". Нижегородова на заседании отметила, что обратилась в транспортную прокуратуру по ситуации со взвешиванием при перевозке рыбы.
Летом этого года из-за санкций в отношении России возникли трудности при перевозке товаров по суше через территорию Литвы в Калининградскую область. В настоящее время товары, попавшие под санкции, можно доставлять в регион железнодорожным транспортом по квотам. Морские перевозки являются альтернативой сухопутным, так как они ведутся через нейтральные воды и не проходят через территорию других государств.