TanukiFamily пересматривает стратегию работы с доставкой
Важную роль в формировании конечной стоимости еды сейчас играет доставка.
О существовании проблемы и о подходах к ее решению рассказала Алла Бондаренко, СЕО TanukiFamily (круглосуточная доставка еды в Москве).
Алла Бондаренко: «Средняя стоимость доставки постоянно растет: у крупных игроков рынка оплата работы курьера сегодня составляет в среднем 600 рублей, но в часы интенсива увеличивается до 800 и даже достигает 3000 рублей. У более мелких сервисов ставка составляет 400 рублей за заказ, но здесь возникает кадровый голод. Найти курьера на эти деньги сложно, так как их быстро перекупают. Добавим к этому рост закупочных цен. Мелкому и среднему бизнесу при таких условиях приходится фактически работать в минус, и рестораны вынуждены поднимать цены в меню для конечного потребителя».
Чтобы держать цены, не теряя в качестве, TanukiFamily пересматривает стратегию, делая ставку на привлечение гостей в рестораны и увеличение доли самовывоза.
Вместе с тем TanukiFamily минимизировала зависимость от импорта, делая акцент на поставку ингредиентов российского производства. В то время как стоимость импортных овощей, риса и рыбы растет из-за курсов валют и логистических сложностей, команда давно наладила партнерство с российскими поставщиками, которые предоставляют стабильное качество продукции. К примеру, еще до пандемии провели тщательный отбор и перешли на Краснодарский рис и Мурманского лосося.
«Возможно, на скидках и промокодах мы зарабатываем меньше, но в перспективе получаем довольных гостей, которые возвращаются к нам снова и снова, рекомендуют нас друзьям и знакомым. Это подтверждает: любовь — не про лояльность, а про взаимность. Стоит признать, что если крупные игроки рынка продолжат увеличивать стоимость доставки, перетягивая сотрудников, рестораны будут вынуждены заложить и эти затраты в стоимость еды, чтобы не работать в убыток. Но мы в TanukiFamily делаем все возможное, чтобы сохранить доступные цены для наших гостей».