Тезисы Первого рыбного симпозиума
Рыбный союз выступил соорганизатором Первого рыбного симпозиума, который 13 апреля провела аналитическая компания NTech.
Производители рыбной продукции, торговые сети и независимые аналитики обсудили тренды продовольственного рынка и самую актуальную задачу – как повысить потребление рыбы и рыбной продукции в России.
Председатель Рыбного союза Александр Панин выступил модератором экспертной дискуссии с участием представителей ведущих розничных операторов “Пятерочка”, “ВкусВилл”, "Гиперглобус", "Азбука Вкуса", сети ресторанов “Мясо&Рыба” и других участников симпозиума.
Какие тезисы прозвучали:
- продолжается рост стоимости сырья на фоне развития экспорта рыбы;
- сетям не хватает поставок рыбной продукции первой заморозки в потребительской упаковке, ресторанам – возможности системных закупок рыбы стабильного качества;
- потребитель стал более чувствителен к цене; в торговых сетях массового сегмента продажи рыбной продукции в периоды промо-акций и скидок вырастают на 30-35%, схожий эффект дает проведение дегустаций;
- при восходящей цене у потребителя растут требования к продукции, поэтому важно сохранять ее качество;
- важна упаковка – она должна быть не только функциональной, но и привлекательной, чтобы повышать “индекс счастья” покупателя даже при выборе недорогой рыбопродукции;
- не решена задача, как заинтересовать молодежную аудиторию, это вызов для отрасли на ближайшие годы;
- перспективно создание новых рецептур, ориентированных на ЗОЖ и современный активный образ жизни;
- нужна популяризация рыбы, чтобы она могла соревноваться “за место в желудке” с другими белковыми (и не только) продуктами;
- остается актуальным вопрос системного субсидирования перевозок рыбы от мест вылова к местам потребления в России и внедрения других специальных мер для защиты внутреннего рынка.
Как отметил Александр Панин, сейчас отраслевые объединения совместно с органами государственной власти обсуждают комплекс мер, направленных на повышение качества и доступности рыбы, ее продвижение.
Он подчеркнул, что важно развивать саморегулирование на рынке и создавать условия для развития производства. Это необходимо, чтобы переломить негативную тенденцию снижения потребления рыбы и повысить роль этой продукции в улучшении качества жизни россиян.
Источник: тг-канал Рыбного союза