Турция метит в рейтинг рыболовных держав
Признаки масштабного переустройства мирового рыбного хозяйства становятся все более заметны. Первым такой диагноз поставил глава «Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ) Герман Зверев. Об этом он говорил как в своём выступлении на пленарном заседании* Совета Федерации, так и на съезде РСПП в беседе с Президентом России Владимиром Путиным**.
Министерство сельского и лесного хозяйства Турции ведет работу по расширению районов промысла за пределами исключительной экономической зоны страны. В фокусе внимания — районы Атлантического и Индийского океанов.
Турецкие власти планируют заключить соглашения о рыболовстве с 27 странами, включая 12 африканских. Сейчас министерство активно ведет переговоры о партнерстве в области рыболовства с Габоном, Джибути, Анголой, Индонезией, Панамой, Грузией и другими странами, сообщает турецкий портал Daily News. По данным издания, Турция уже заключила 12 соглашений в области рыболовства, в том числе с Марокко и Азербайджаном.
Сейчас Турция является одним из крупнейших производителей аквакультурной рыбы, в частности крупнейшим поставщиком на мировой рынок сибаса (морского окуня) и морского леща. В 2023 году фермеры страны вырастили более 1 млн тонн водных биоресурсов, а рыбный экспорт достиг рекордных $1,6 млрд. Россия, Италия и Великобритания остаются основными рынками сбыта для турецкой рыбы.
Изменение климата и его влияние как на местную аквакультуру, так и на рыболовство подтолкнули рыбную отрасль Турции к поиску новых возможностей. Турецкие рыбаки проявляют заинтересованность к промыслу в отдаленных районах.
* Выступление президента ВАРПЭ в Совфеде (презентация)
** Владимир Путин поручил рассмотреть предложения главы ВАРПЭ о корректировке экспортных пошлин и развитии отраслевого образования (подробнее)
Источник: ВАРПЭ
Турки не менее 20 лет полностью контролируют промысел хамсы в Грузии и Абхазии. Все рыбомучные заводы там принадлежат СП, а фактически туркам. Промысел ведут только турецкие суда.
В Мавритании они тоже уже лет 12 давят пелагику на муку, и часть береговых заводов принадлежит им.
Ничего удивительного нет в том, что они пытаются двигаться дальше, в Средиземном море запасы падают.
Интересно, на какие преимущества рассчитывает Турция для победы в конкуренции за африканские рыбные ресурсы?
Осмелюсь предположить, что одним из основных преимуществ Турции является исламский фактор. Ислам появился во многих африканских странах раньше христианства и до сих пор ассоциируется со свободой в противовес религии колонизаторов. Конечно, прошло много лет, но, как мы можем наблюдать на различных примерах не только в Африке, религиозный фактор имеет очень большое значение. Единоверцам больше веры.
на те же что и по остальным
торговый оборот турция-африка порядка 32-40 млрд долларов
Россия-Арфика -18
Да причём тут Россия, там другие конкуренты.
А если уж говорить о товарообороте, то Китай - Африка 283 млрд, ЕС - более 300 млрд долларов.
Саудовская Аравия по-прежнему остаётся перспективным рынком для рыбного экспорта (подробнее)
ВАРПЭ выдает желаемое за действительное. В 2021 году в СА потребление достигло 250 тыс. тонн.
В прошлом году собственное производство составило 214 тыс., а в текущем должно вырасти до 230 тыс. Проект Oxagon в Красном море должен добавить ещё 50 тысяч к собственному производству, правда не в этом году.
Скорее всего, потребление за три года выросло, но не думаю, что очень значительно.