Условия для заказчиков добывающего флота предлагают настроить под реалии
В Совете Федерации поддержали предложение бизнеса отсрочить ужесточение требований по локализации при строительстве флота под квоты. Это необходимо, чтобы инвесторы могли продолжить участие в программе, отмечают в Ассоциации добытчиков краба.
Предложение смягчить требования к локализации при строительстве промыслового флота рассматривалось на первом заседании рабочей группы, созданной в Совете Федерации для мониторинга реализации закона о втором этапе квот под инвестиции.
Министерству промышленности предложено рассмотреть возможность внесения изменений в постановление правительства от 17 июля 2015 г. № 719. Напомним, что оно используется для признания продукции российской. В критерии, определенные постановлением, должны укладываться и суда, которые строятся на отечественных верфях под крабовые квоты. В 2021 г. оценку локализации перевели на бальную систему.
«В соответствии с пунктом 17 примечаний к постановлению, при производстве каждой единицы судна должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов. С июля 2023 года судам для крабового промысла, чтобы их признали российской продукцией, потребуется набирать уже не менее 2900 баллов. Однако такой планки не достигнуть без установки отечественного пропульсивного комплекса, а для импортозамещения в этой сфере еще нужно время», — рассказал президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков.
«Не менее острой проблемой для заказчиков и верфей также будет необходимость получать от поставщиков российского оборудования и механизмов документы, подтверждающие, что такие механизмы и оборудование являются российскими в соответствии все с тем же постановлением правительства № 719. И такие требования также ужесточаются с июля 2023 года», — добавил он.
В связи с этим предлагается перенести очередное повышение баллов для краболовного флота с 1 июля 2023 г. на 1 июля 2025 г. Это очень важный вопрос, подчеркнул первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, председатель рабочей группы Сергей Митин.
Такие поправки необходимы для того, чтобы мог быть запущен второй этап закладки флота под крабовые квоты, отметил Александр Дупляков. Сейчас идет формирование требований к участникам программы.
В целом, компании приняли программу новостроя, но, естественно, добиваются всех возможных послаблений. По реальным проблемам, государство, скорее всего, пойдет навстречу.
Это та самая тема, которую мы только что обсуждали относительно покупки иностранных судов на 150 млрд. руб. Мы еще в 2019 году об этом писали (ссылка на новость).
Постановление 719 о локализации приняли в 2015 году, но ничего не сделали для того, чтобы его выполнение стало возможным. Видимо полагали, что отрасли, связанные с судостроением, сами начнут вдруг производить двигатели, включая вспомогательные двигатели и генераторы, грузоподъемные механизмы (краны, лебедки и т.д.), оборудование для маневрирования (винты фиксированного шага, подруливающие устройства, рулевые машины винты регулируемого шага), палубное оборудование (шпили, брашпили, буксирные и швартовые лебедки), системы вентиляции, пожаротушения, навигационное и рыбопоисковое оборудование и так далее.
В результате мы имеем то, что имеем, а точнее - ничего. Какая уж тут локализация.
В 2015 году еще гром санкций не грянул, как сейчас. А русский мужик, пока гром не грянет, не перекрестится)) Программа локализации теперь должна ускориться. Пусть жизнь рассудит.
Косвенно к теме. Камаз подал иск в наш суд на Фольксваген за закрытие двух заводов. Ущерб 15,6 млрд руб. Нижегородский суд арестовал все активы Фольксвагена в РФ (для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите). Теперь ФВ не сможет продать свой бизнес в России и вообще за что-то деньги получить, пока не рассчитается с КаМАзом.
В рыболовном судостроении была массовая непоставка предоплаченного оборудования на верфи. Ни про какие иски не слышал от наших пострадавших. А хороший пример для подражания.
Вот Мишустин высказался сегодня на отчёте в Думе про судовое оборудование: “Что сейчас сделано? Для преодоления такой нехватки первое, что мы сделали, это подобрали отечественные аналоги, сделали инвентаризацию. Это где-то 60 самых критичных видов судового оборудования, и для их производства выделены были субсидии 37 организациям. В 2022 году это примерно 3,5 млрд рублей, и дальше предусмотрено до 2024 года порядка 15 млрд рублей. Это то, что происходит. Мы недавно на стратегической сессии по судостроению как раз рассматривали все эти элементы” (ссылка на новость) .