{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Условия для заказчиков добывающего флота предлагают настроить под реалии

16 марта 2023 12:16

В Совете Федерации поддержали предложение бизнеса отсрочить ужесточение требований по локализации при строительстве флота под квоты. Это необходимо, чтобы инвесторы могли продолжить участие в программе, отмечают в Ассоциации добытчиков краба.

Предложение смягчить требования к локализации при строительстве промыслового флота рассматривалось на первом заседании рабочей группы, созданной в Совете Федерации для мониторинга реализации закона о втором этапе квот под инвестиции.

Министерству промышленности предложено рассмотреть возможность внесения изменений в постановление правительства от 17 июля 2015 г. № 719. Напомним, что оно используется для признания продукции российской. В критерии, определенные постановлением, должны укладываться и суда, которые строятся на отечественных верфях под крабовые квоты. В 2021 г. оценку локализации перевели на бальную систему.

«В соответствии с пунктом 17 примечаний к постановлению, при производстве каждой единицы судна должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов. С июля 2023 года судам для крабового промысла, чтобы их признали российской продукцией, потребуется набирать уже не менее 2900 баллов. Однако такой планки не достигнуть без установки отечественного пропульсивного комплекса, а для импортозамещения в этой сфере еще нужно время», — рассказал президент Ассоциации добытчиков краба Александр Дупляков.

«Не менее острой проблемой для заказчиков и верфей также будет необходимость получать от поставщиков российского оборудования и механизмов документы, подтверждающие, что такие механизмы и оборудование являются российскими в соответствии все с тем же постановлением правительства № 719. И такие требования также ужесточаются с июля 2023 года», — добавил он.

В связи с этим предлагается перенести очередное повышение баллов для краболовного флота с 1 июля 2023 г. на 1 июля 2025 г. Это очень важный вопрос, подчеркнул первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, председатель рабочей группы Сергей Митин.

Такие поправки необходимы для того, чтобы мог быть запущен второй этап закладки флота под крабовые квоты, отметил Александр Дупляков. Сейчас идет формирование требований к участникам программы.

Источник: Fishnews
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
16 марта 2023 15:49

В целом, компании приняли программу новостроя, но, естественно, добиваются всех возможных послаблений. По реальным проблемам, государство, скорее всего, пойдет навстречу.

Сухов Вячеслав Юрьевич
16 марта 2023 17:01

Это та самая тема, которую мы только что обсуждали относительно покупки иностранных судов на 150 млрд. руб. Мы еще в 2019 году об этом писали (ссылка на новость).

Постановление 719 о локализации приняли в 2015 году, но ничего не сделали для того, чтобы его выполнение стало возможным. Видимо полагали, что отрасли, связанные с судостроением, сами начнут вдруг производить двигатели, включая вспомогательные двигатели и генераторы, грузоподъемные механизмы (краны, лебедки и т.д.), оборудование для маневрирования (винты фиксированного шага, подруливающие устройства, рулевые машины винты регулируемого шага), палубное оборудование (шпили, брашпили, буксирные и швартовые лебедки), системы вентиляции, пожаротушения,  навигационное и рыбопоисковое оборудование и так далее.

В результате мы имеем то, что имеем, а точнее - ничего. Какая уж тут локализация.

Александр Макаров
21 марта 2023 18:54

В 2015 году еще гром санкций не грянул, как сейчас. А русский мужик, пока гром не грянет, не перекрестится)) Программа локализации теперь должна ускориться. Пусть жизнь рассудит.

Косвенно к теме. Камаз подал иск в наш суд на Фольксваген за закрытие двух заводов. Ущерб 15,6 млрд руб. Нижегородский суд арестовал все активы Фольксвагена в РФ (для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите).  Теперь ФВ не сможет продать свой бизнес в России и вообще за что-то деньги получить, пока не рассчитается с КаМАзом.

В рыболовном судостроении была массовая непоставка предоплаченного оборудования на верфи. Ни про какие иски не слышал от наших пострадавших. А хороший пример для подражания. 

Александр Макаров
23 марта 2023 23:39

Вот Мишустин высказался сегодня на отчёте в Думе про судовое оборудование:  “Что сейчас сделано? Для преодоления такой нехватки первое, что мы сделали, это подобрали отечественные аналоги, сделали инвентаризацию. Это где-то 60 самых критичных видов судового оборудования, и для их производства выделены были субсидии 37 организациям. В 2022 году это примерно 3,5 млрд рублей, и дальше предусмотрено до 2024 года порядка 15 млрд рублей. Это то, что происходит. Мы недавно на стратегической сессии по судостроению как раз рассматривали все эти элементы” (ссылка на новость) .

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>