{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Успешная рыбалка

9 ноября 2012 09:30
 

Мы - предприятия Ассоциации добытчиков минтая - развиваем глубокую переработку на судах. Выпускаем готовую продукцию из минтая, сельди, лосося, сайры и трески. Примерно 400 – 450 тысяч тонн нашего вылова уходит на это. Продукция очень востребована на внешнем рынке. Мы развиваем береговую переработку, но не минтая (здесь нулевая рентабельность), а лосося, сайры, сельди. Это, как правило, небольшие предприятия, которые «переваривают» 150 тысяч тонн вылова. Почти полмиллиона тонн минтая после незначительной переработки мы экспортируем, и примерно 300 тысяч тонн продаём в виде необработанного сырья. Вот такая пропорция: 45% вылова проходит глубокую переработку (главным образом на судах), 35% вылова проходит незначительную переработку, 20% вылова экспортируется в необработанном виде. Не так плохо, но хочется чтобы было лучше. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на страницу в livejournal Германа Зверева.

Цель – укрепить сектор судовой переработки за счёт экспортных рынков, самим управлять поставками некоторых видов сырья на переработку за рубеж, сохранить разумный для отечественной переработки уровень импортных поставок и постепенно создать современный сектор береговой переработки.

Что мы предлагаем? Управление с помощью баланса добычи водных биоресурсов и баланса поставок для переработки. Почти 90% добываемых российскими рыбаками водных биоресурсов приходится на десять видов. По каждому из них реально расписать фактическую структуру продаж и целевую структуру продаж. 

Например, минтай. Прогнозируемый вылов – 1,6 млн. тонн. Собственное производство филе – 200 тысяч тонн, поставка сырья для переработки филе за рубежом – 500 тысяч тонн, поставка сырья для отечественной береговой переработки – не более 150 тысяч тонн (кто бы что не говорил), поставка по госзаказу – 200 тысяч тонн и так далее.

Причём по каждому из десяти видов структура продаж будет разной. Например, сайра вся проходит глубокую переработку и идёт на внутренний рынок, треска почти вся проходит глубокую переработку, но на внутренний рынок поступает часть продукции. Ведь очень многое зависит от национальных традиций. Поэтому мы возражаем против повышения импортных пошлин на ту же сельдь: спрос на неё превышает производственные возможности рыбаков, поэтому нельзя лишать переработчиков импортного сырья. То же касается форели и сёмги, к сожалению, наш лосось не весь соответствует жёстким требованиям премиального сегмента рынка и импорт здесь тоже нужен.

Как мы предлагаем двигаться?

Первое. Нет точной картины товарных потоков. Нет полной информации о количестве предприятий рыбопереработки, об их объёме производства, об их поставках.

Второе. Нет у государства партнёра для крупных проектов в этой сфере. В 1992 году рыболовством занималось 166 предприятий, а сейчас почти 1 700. Вылов сократился, флот сократился, а количество производственных единиц выросло. Нужны крупные участники рынка – несколько десятков крупных корпораций и несколько мощных объединений малых и средних предприятий. Мы предлагаем открыть возможность для юридически легитимной «сборки» вертикально-интегрированных компаний с помощью рыночного оборота долей квоты добычи водных биоресурсов и предлагаем некоторые функции регулирования качества продукции и управления рыболовным промыслом постепенно передавать саморегулируемым объединениям.

Третье. Слишком мало финансовых посредников! Между ними нет конкуренции, потому что финансовый ручеёк, из которого кредитуются поставки рыбопродукции, очень узок. Как только банки всерьёз заинтересуются этим рынком, финансовый рычаг для развития переработки станет настоящим. Мы предлагаем систему государственного заказа на отечественную рыбопродукцию с участием банков, а также введение залога долей квоты для получения кредита в банке.

Четвёртое. Очень много контролёров! Они по сути превратились в фактор постоянных производственных издержек.

Пятое. Необходимы легальные иностранные инвестиции в отрасль. Закон о рыболовстве США предоставляет право иностранным юридическим лицам входить в собственность береговых рыбоперерабатывающих предприятий. Результат: на промысле минтая в США весь крупнотоннажный флот, все плавбазы – это американские суда, а 1/3 малотоннажных судов и береговых предприятий принадлежат японских компаниям. Это стимулирует производство продукции с высокой добавленной стоимостью (сурими).

Источник: german-zverev.livejournal.com
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>