В 2024 году вместо запланированных 19 промысловых судов заказчикам передадут 14
Первый этап госпрограммы инвестквот выполнен лишь на 30%. В Совфеде назвали основные причины срыва сроков строительства судов по инвестквотам.
В Совете Федерации прошло совещание, посвященное предварительным результатам реализации программы квот под инвестиции в 2024 году.
По заявленному ранее плану-графику по достройке рыболовного флота по программе «квоты в обмен на инвестиции» планировалось сдать 19 судов. На данный момент к передаче на российских верфях заявлено 14 заказов — 8 траулеров и 6 краболовов.
По словам Сергея Митина, первого заместителя председателя Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, всего в рамках реализации первого этапа механизма инвестиционных квот запланировано строительство 106 судов, из которых 64 рыбопромысловых и 42 судна-краболова. На январь текущего года было сдано 21 промысловое судно (12 рыболовных и 9 краболовных судов).
Исходя из тех документов, что мы получили, в настоящее время завершено строительство 33 судов, (18 рыбопромысловых и 15 краболовов). В этом году было сдано ещё 6 рыболовных и 6 (5+1) краболовных судов, — отметил сенатор.
Политик сообщил, что в целом на 1 сентября 2024 года было сформировано 210 объектов инвестиций, из которых по 38 объектам была работа завершена, и они введены в эксплуатацию, работа по 117 объектам инвестиций осуществляется в плановом порядке. При этом по 55 объектам имелись серьезные проблемы, приведшие к расторжению договоров на различных этапах их реализации.
Таким образом, в настоящее время остается большой объем — 26% «проблемных» объектов инвестиций. Если они не могут быть реализованы, надо готовить конкретные предложения по исключению их из программы или активно работать с тем, чтобы договора были перезаключены, — сказал парламентарий. — Основной причиной, влияющей на невозможность завершения строительства судов в установленные сроки является дефицит финансирования из‑за высокой волатильности курса рубля и необходимость поиска альтернативного судового оборудования.
Источник: ПалубаМедиа