В Архангельске планируется создать центр комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота
Инициатива получила поддержку губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, по поручению которого в правительстве региона была сформирована специальная рабочая группа.
– В структуре Арктического рыбопромышленного кластера судоремонт и судостроение являются одним из главных векторов развития объединения. Это направление уже поддержано Федеральным агентством по рыболовству, – сообщил в своем телеграм-канале глава региона Александр Цыбульский. – Суммарный объем инвестиций оценивается в более чем 600 миллионов рублей.
В состав группы, которую возглавил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Автушенко, вошли представители регионального министерства АПК и торговли, а также министерства экономического развития области.
Проект по созданию в Архангельске центра комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота планируется реализовать в рамках Арктического рыбопромышленного кластера, программа развития которого на период до 2025 года была утверждена правительством региона.
По словам министра агропромышленного комплекса и торговли области Ирины Бажановой, в структуре кластера изначально были определены так называемые дивизионы – векторы развития объединения.
— Судоремонт и судостроение являются одним из них. В рамках указанного дивизиона планируется создание в Архангельске промышленного технопарка «Центр комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота». Эта инициатива ранее получила поддержку Росрыболовства, включена в дорожную карту ведомства, – рассказала министр.
Проект предполагается реализовать с использованием инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового участка акционерного общества «Архангельский траловый флот».
Как отметил генеральный директор компании Алексей Заплатин, архангельские рыбаки первыми в рамках инвестиционных квот стали строить новые промысловые суда, первыми принимают их в эксплуатацию, и теперь встал вопрос с обслуживанием увеличивающегося флота.
— Необходимо развивать береговую инфраструктуру, – рассказал Алексей Заплатин. – У нас есть уникальный комплекс – Маймаксанский грузовой участок. Здесь изначально существовала база технического обслуживания, выполнялись все этапы – начиная от приемки судов и заканчивая комплексным обслуживанием и судоремонтом. В девяностых – двухтысячных годах часть мощностей была утрачена. Настало время возродить порт, вернуть компетенции, заняться судоремонтом на новом современном уровне.
Востребованность в таких услугах достаточно высока. Сегодня из-за нехватки мощностей архангельским судоремонтникам приходится отказываться от заказов.
Проектом предполагается создание на Маймаксанском грузовом участке современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов, с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, восстановить соединение порта с железной дорогой.
Как отметил представитель Арктического рыбопромышленного кластера Михаил Махин, судоремонт, как правило, осуществляется в кооперации множества малых и средних предприятий, которые могут подать заявки на получение статуса резидентов Арктической зоны РФ, получить соответствующие преференции.
— От всех участников Арктического рыбопромышленного кластера в отношении идеи создания в Архангельске центра комплексного обслуживания судов мы получили положительные отзывы, – отметил Михаил Махин. - Многие уже предоставили свои предложения. И это не только ремонт рыболовецких судов, но и обслуживание флота, работающего на трассе Северного морского пути.
Все предложения участников кластера уже объединены в дорожную карту. Ее первый, подготовительный, этап предусматривает разработку соответствующей концепции. Работу над документом планируется завершить в январе 2021. К строительству самого центра судоремонта участники проекта рассчитывают приступить в декабре будущего года.