В КНР развивают ресторанный бизнес, чтобы стимулировать внутреннее потребление
Госсовет КНР опубликовал список из двадцати мер по стимулированию внутреннего потребления. Документ призван повысить потребительскую уверенность и сломить сформировавшуюся у населения психологию коронакризиса, которой характерны наращивание сбережений на чёрный день и экономия на всём. До сих пор работа в этом направлении шла с переменным успехом. Так, если в мае розница в Китае выросла на 12,7 процента, то в июне темп ее роста упал до 3,1 процента.
Что касается сферы услуг, то в ней потребление простимулируют за счет развития внутреннего туризма (по прогнозам, в 2023 году его объемы выйдут на 90 процентов от докоронакризисных показателей), а также путем дальнейшей популяризации спорта (народ очень ждут в спортивных залах и курортах). Можно с уверенностью говорить, что популяризации спорта будут способствовать проводимая ныне в Чэнду Универсиада и предстоящие осенью в Ханчжоу Азиатские игры.
Госкомитет Китая по делам реформ и развития, в свою очередь, призвал активнее развивать ресторанный бизнес в целях поддержки потребительской активности в секторе услуг. Среди предложенных мер - проведение большого количества кулинарных фестивалей, увеличение доступности ресторанов за счет расширения времени их работы, организации обжорных рядов и ресторанных улиц в городских районах. Поддержана также идея развивать гастрономический туризм по стране, каждый регион которой обладает своей неповторимой кухней. Власти подчеркнули, что развитие ресторанного бизнеса должно сопровождаться мерами по обеспечению высокого качества пищи.
За полугодие ресторанный бизнес в КНР вырос на 15,5 процента
Предложено усилить народный контроль за приготовлением блюд за счет широкого введения практики "кухня за стеклом", когда любой желающий может увидеть процесс приготовления заказанного им яства. Напомним, что сегодня ресторанный бизнес уже является лидером по темпам посткоронакризисного восстановления в сфере услуг. Так, если по итогам полугодия сектор услуг в КНР показал рост в 6,4 процента, то отдельно взятый ресторанный бизнес - в 15,5 процента.
(в сокращении)