В мае на Камчатке спустят на воду новый сейнер
В 2023 году на Камчатке построят два малых рыболовецких сейнера. Первый из них планируется спустить на воду в мае.
Напомним, что камчатское ООО «Научно-производственный центр «Торсиотест»» строит шесть малотоннажных сейнеров для рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина. Сборка корпусов двух первых сейнеров завершена. Они перевезены на причал колхоза для завершения работ. Одно из судов спустят на воду в конце мая.
«Судоремонтная и судостроительная отрасли на Камчатке с 90-х годов прошлого столетия переживают тяжелые времена, и сейчас мы становимся свидетелями восстановления этих отраслей, – говорит заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. – На сегодня более трети первого судна уже готово. Еще две трети – электрика, отделка, установка судового оборудования и так далее – будут доделываться уже на площадке заказчика. В этом году два судна будут сданы и запущены в эксплуатацию, надеемся, что в мае первое судно уже будет готово».
Для выполнения заказа в апреле 2021 года «Торсиотест» взял в аренду и отремонтировал два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи. В июне того же был заложен киль первого судна по проекту. В проектировании и строительстве занято около 80 человек, в том числе специалисты из Калининграда. Разработчик проекта – ООО «Форсс Технологии» в Санкт-Петербурге. Капитаны и отделы колхоза помогли сформировать облик судна и максимально адаптировать его к условиям промысла на Камчатке. Длина сейнеров составляет 26,45 метра, мощность главного двигателя – 441 кВт.
«Хочу подчеркнуть уникальность ситуации, в которой сейчас работает команда проектировщиков и строителей. Они одновременно решают три задачи – они сами проектируют, сами строят под себя судоремонтные мощности и сами строят судно. Доставка оборудования, строительных материалов на Камчатку в принципе непростая задача. Плюс общая ситуация в мире. И вот в таких условиях специалистами осуществляется решение этой нестандартной задачи. Так что мы являемся свидетелями прорыва в камчатских ремонтной и судостроительных отраслях», – добавила Юлия Морозова.
Напомним, строительство МРС стало возможным благодаря участию колхоза им. Ленина в программе инвестиционных квот. По ней рыболовецкое предприятие построило на Калининградской верфи три траулера которые уже работают на промысле. Назначение строящихся судов – вылов и транспортировка рыбы в грузовом трюме на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.