В МЭЦ сообщили, что число экспортеров в Москве за 2023 год увеличилось до 17 тыс.
Число компаний-экспортеров в Москве за прошлый год увеличилось с 14 до 17 тыс. на фоне активного поиска московским бизнесом партнеров не только в России, но и на зарубежных рынках. Об этом заявила заместитель генерального директора Московского экспортного центра (МЭЦ) Надежда Ларионова на открытии в Бангкоке бизнес-миссии экспортеров из Москвы.
"Москва входит в топ-20 мировых агломераций по уровню развития экономики, поэтому это не только самый крупный город в РФ, но и столица мирового уровня. В Москве работают около 1 млн организаций и около 850 тыс. относятся к малому и среднему бизнесу. И все они активно ищут партнеров не только в России, но и на зарубежных рынках, поэтому 20% экспортеров РФ находятся именно в столице. Всего в Москве работают более 17 тыс. экспортеров. Несмотря на все текущие ограничения и сложности эта цифра постоянно растет, за прошлый год она выросла на 3 тыс., а это значит, что наши компании из России продолжают предлагать свои качественные продукты и решения своим зарубежным партнерам во всех странах и на всех континентах", - сказала она в своем обращении к участникам форума.
МЭЦ и Таиландско-российская торговая палата (ТРТП) подписали соглашение о сотрудничестве. "Это рамочное соглашение, которое является важным инструментом для укрепления делового взаимодействия. Предполагается, что оно поможет нам обмениваться информацией. Со своей стороны, мы будем оказывать поддержку делегациям МЭЦ, в том числе в поиске потенциальных партнеров в Таиланде", - сказал в беседе с корреспондентом президент ТРТП Виталий Киселев.
Взаимный интерес к рынкам
Торгпред России в Таиланде Юрий Лыжин отметил, что "интерес к таиландскому рынку огромен со стороны России, так же наблюдается интерес к российскому рынку со стороны таиландских компаний". "Торговые отношения между нашими странами сегодня не в пользу России. Таиланд продает больше продукции России, нежели мы поставляем сюда. Разбираясь в структуре продукции, которая поставляется в Таиланд, я приведу пример, который касается рыбы. Мы выяснили, что 90% лосося, который получает Таиланд, поставляется из Японии, которая соответственно закупает его в России. И таких примеров очень много, поэтому верить официальным данным можно и нужно, но нужно смотреть на специфику того, что здесь делается", - подчеркнул он.
Комментируя перспективы выхода российских компаний на IT-рынок Таиланда, Лыжин отметил, что "в России достаточное количество решений, которые могут быть применимы для структур как государственных, так и частных". "Есть некоторые успехи, но они, к сожалению, единичны. Эти предложения нужно формировать, неплохо было бы иметь здесь постоянный большой центр, который будет не только предлагать наши решения в программообеспечении, но и классы по образованию", - добавил торгпред.
Бизнес-миссия московских компаний в Таиланде продлится до 13 сентября. Среди ее участников - производители образовательных программ с элементами виртуальной реальности, программного обеспечения и IT-решений для бизнеса, а также представители киноиндустрии.