В Мурманск доставили партию охлажденной мойвы, чтобы тут же её заморозить
Любителям народной рыбки вряд ли удастся отведать свежей мойвы. Всю партию заморозят и, скорее всего, она разойдется по регионам России. Её оптовая цена 55 рублей за килограмм. В этом году мурманские рыбообработчики получили всего 200 тонн охлажденной рыбы. В прошлом - 800. Да и выглядит мойва 2015 года хуже, чем раньше: мельче и не такая жирная. Об этом сообщает murmansk.mk.ru.
Рыбокомбинат способен принимать и замораживать до 300 тонн рыбы в день, так что нынешние объёмы для работников предприятия - «семечки». К тому же люди уже успели соскучиться по работе, ведь из-за продовольственного эмбарго, конвейер большую часть времени простаивал.
«Мы прикидывали, один день работы принесёт где-то 2,5 миллиона рублей налоговых отчислений, говорит Григорий Скрыльник, генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат». - Если бы мы могли работать круглый год, то вышло бы больше 600 миллионов рублей налоговых отчислений».
Но эти экономические выкладки полностью перечёркиваются нынешней санкционной политикой государства. А перестроиться предприятие просто не может, нет средств. Да и цех Мурманского рыбокомбината оборудован для переработки только охлажденной рыбы, которая выкачивается с помощь труб из трюма судна. Раньше сырьё на предприятие регулярно поступало от норвежских моряков, и обработчики в то время решились на модернизацию. Но оказалось, что не вовремя.
«Мы рядом с этим зданием построили мощный и современный холодильник, - рассказывает Григорий Скрыльник, генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат». - Построили его за счет кредитов, взятых в Росагролизинге, рассчитывая, что где-то с августа этого года к нам пойдёт норвежская рыба. Но этого, скорее всего, не будет».
Штат сотрудников на комбинате пришлось сократить до 40 специалистов, меньше уже некуда. Для Зинаиды Труниной сегодня почти праздник. Она с едва скрываемой радостью упаковывает мойву в коробки, которые после этого отправятся в морозильные камеры. Несмотря на большой перерыв в работе, запах сегодняшней свежей рыбы она почти не замечает, хотя им здесь, кажется, пропитан каждый кирпич.
Чтобы быстрее разгрузить судно, в цехе организованы работы и на упаковке, и на выгрузке. Избыток рыбы, которую не успевают расфасовать по коробкам на конвейере, поступает в металлические контейнеры. Одним из маленьких погрузчиков, таскающим ёмкости с рыбой, управляет Людмила Ивановна. Редкую для женщины профессию она освоила еще в 80-е годы прошлого века. С тех пор её жизнь связана с портом.
Единственное российское судно, способное привезти на Мурманский комбинат охлажденную рыбу, траулер «Лазурный». Отметим, первая партия свежей мойвы должна была прийти к нам ещё в начале февраля, но помешала погода, всё пришлось заморозить на судне.
«Рыба ведёт себя непредсказуемо в этом году, - говорит Иван Шишков, старший помощник капитана траулера «Лазурный», - все это отмечают. Сейчас мы ведём лов достаточно далеко на севере, а обычно в это время мы подходили к берегам и работали у полуострова Рыбачий. А сейчас работаем на удалении 20 миль от берега».
Килограммы рыбы оптовикам обойдётся в 55 рублей. На прилавки местных магазинов она, скорее всего, не попадет. Несмотря на это 200 тонн, которые доставил «Лазурный», на складах точно не задержатся. А вот придёт ли новая партия охлаждёнки в Мурманск, когда это будет, сказать сегодня сложно.