В Новосибирск прибыл контейнер с сельдью, оснащенный оборудованием системы «ГЛОНАСС»
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ранее сообщала об отправке из владивостокского морского порта «Первомайский» в Новосибирск контейнера с замороженной неразделанной сельдью, оснащенного оборудованием, подключенным к системе «ГЛОНАСС». Ветеринарный контроль при погрузке осуществлялся силами должностных лиц Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.
23 июля рефрижераторный контейнер, находящийся в пути следования под постоянным контролем состояния и местонахождения продукции, прибыл в Новосибирск на склад грузовладельца.
В месте прибытия проведен полный документарный и физический контроль груза. Государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Новосибирской области произведен досмотр 26,9 т сельди тихоокеанской неразделенной, прибывшей по сопроводительному ветеринарному свидетельству. Транспортная упаковка не нарушена, груз соответствует ветеринарно-санитарным требованиям. Номер контейнера, а также пломбы соответствуют транспортной железнодорожной накладной.
Согласно прибору учета температурного режима, температура в контейнере составила –24°С, а температура в толще блока рыбы на момент выгрузки составила –20,5 °С, что соответствует правилам перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в которых указано, что температура должна быть не выше - 18 °С.
Таким образом, благодаря оснащению рефрижераторного контейнера термодатчиками, электронными пломбами и другим необходимым оборудованием, подключенным к системе «ГЛОНАСС», взаимодействующей с ФГИС «ВетИС», состоялось перемещение пищевой продукции, требующей особых условий перевозки, в рамках утвержденного Правительством Российской Федерации эксперимента по сквозному контролю холодовой цепи.
Интеграция ГАИС «ЭРА-ГЛОНАС» и ФГИС «Меркурий» (компонента ФГИС «ВетИС») позволит в будущем уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся товаров и перейти к риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий во время перемещения грузов.