В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
Росрыболовство изучает возможность финансирования проекта реконструкции причалов в порту Мурманска для создания современного терминала по обслуживанию рыбопромысловых судов и перевалки рыбопродукции.
Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, выступая на VI Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» в Мурманске.
В 2017 году Минсельхозом России утверждена «Стратегия развития рыбных терминалов с учетом береговой логистической инфраструктуры, предназначенной для транспортировки, дистрибуции и хранения рыбной продукции». «Росрыболовство в настоящее время изучает возможность финансирования реконструкции первого грузового участка, которой подлежат причалы с нулевого по одиннадцатый», – сказал Василий Соколов. Эти сооружения сейчас находятся в ограниченно работоспособном состоянии. Путем спрямления причального фронта ФГУП «Нацрыбресурс» (находится в ведении Росрыболовства) планирует выйти на естественные глубины 13-15 метров и получить за счет этого глубоководные причалы общей протяженностью 540 метров.
«В результате реконструкции причалов и модернизации береговых объектов в морском порту Мурманска будет создан современный портовый терминал, ориентированный на обслуживание рыбопромысловых судов и перевалку рыбопродукции», – пояснил заместитель руководителя Росрыболовства. Терминал предполагается использовать и при транспортировке рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России по Северному морскому пути.
Для оптимизации сроков ремонта судов Росрыболовство совместно с Минпромторгом России и ФТС России решают вопрос о первоочередном таможенном оформлении судовых запасных частей и механизмов. Сейчас этот вопрос рассматривается на Евразийской экономической комиссии. «Росрыболовство и в дальнейшем будет проводить активную политику, направленную на развитие отечественного судоремонта рыбопромыслового флота и увеличение судозаходов в российские порты», – добавил Василий Соколов. Развивать отечественные судоремонтные предприятия необходимо в связи с высокой степенью износа действующих траулеров, а также запуском строительства новых судов. Промысел в Северном бассейне ведут примерно 190 судов, в основном среднетоннажных, средний возраст которых составляет 28 лет.
Для обновления рыбопромыслового флота в 2017 году введен механизм закрепления и предоставления долей квот на инвестиционные цели. Уже заключено 33 договора на закрепление инвестквот под строительство 24 судов для Северного бассейна. и 9 – для Дальневосточного. В 2018 году состоялся спуск на воду 4 судов, построенных благодаря инвестиционным квотам, а к концу 2019 года планируется завершение строительства 6 судов и 11 заводов, возводимых по такой же схеме. Более того, в январе 2019 года поступили заявления на строительство еще 9 судов для Дальневосточного и 2 – для Северного бассейна. Параллельно ведется разработка проектно-конструкторской документации для строительства трех крупнотоннажных морского научно-исследовательского судов, одно из которых будет работать в Арктическом регионе.
Справочно:
Доля Северного рыбохозяйственного бассейна в общероссийском вылове по итогам 2018 года составила 11,5% или 576,6 тыс. тонн. Это на 5,93 тыс. тонн или на 1% больше, чем в предыдущем году. Общий отечественный вылов в 2018 году увеличился на 5,1% и составил 5,03 млн тонн.