В России намерены строить отечественные судовые двигатели большой мощности
Власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения. Сейчас в РФ такие двигатели производить не умеют, а после введения санкций в отношении судостроительной отрасли их покупка стала невозможна.
Предполагается, что общий объём инвестиций в проект может составить до 190 млрд руб. По мнению экспертов, мощность двигателей в 10–12 МВт закрывает потребности судов дедвейтом до 70 тыс. тонн. Для жизнеспособности проекта нужно увеличивать также мощности российских верфей, способных строить крупнотоннажные суда.
«Синара» может стать партнером государства в мегапроекте по производству судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт, рассказали источники, знакомые с предложением Совета безопасности РФ президенту Владимиру Путину.
Речь идёт о двигателях для крупнотоннажных гражданских судов — газовозов, танкеров, балкеров, контейнеровозов. По словам одного из собеседников издания «Коммерсантъ», мощность двигателей не будет превышать 12 МВт.
Предполагается, что «Синара» в 2024 году создаст инжиниринговый центр, проведёт НИР и НИОКР.
Компания «Синара» уже провела подготовительную проработку проекта и первые образцы российских малооборотных двигателей могут быть созданы в течение 5 лет.
В качестве возможной производственной площадки рассматриваются мощности бывшего волгоградского машиностроительного завода «Красный Октябрь», который проходит процедуру банкротства. Предприятие пока еще не принадлежит «Синаре», для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите Коммерсант.
10-12 мВт это хорошо, но сейчас даже меньшей мощности нет. Для крупных рыболовных судов нужны 2-3 мВт.
Эксперты считают, что порядка 10 предприятий могли бы производить судовые двигатели. В основном это заводы, которые делают движки для тепловозов. И сейчас некоторые что-то делают, но мощностью до 500-1000 кВт.
К 2015 году Россия создаст станцию на Луне (для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите)
Много чего не было в РФ, а теперь производится. Если задача поставлена, то будет решена, иначе мы не сможем достичь технологической независимости в крупнотоннажном судостроении. Конечно сроки предварительные. Будет яснее, в конце 2024 (Предполагается, что «Синара» в 2024 году создаст инжиниринговый центр, проведёт НИР и НИОКР.).
Ближе к рыбе. Интересно, двигатели чьего производства ставились на траулерах, которые строились для СССР в Польше, ГДР и внутри страны на советской Украине?