В Верховном суде поставят точку в споре судовладельцев и таможни по декларированию ремонта судов
Верховному суду РФ (ВС) предстоит решить спор между рыбопромышленниками и таможней о том, что входит в услуги по ремонту морских судов за пределами ЕАЭС. От этого зависит размер отчислений в бюджет при возвращении судна в РФ. «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» отремонтировала свои суда в Южной Корее и при ввозе их обратно отразила в декларации расходы на ремонт. Но таможня добавила к ним оплату услуг госучреждения, проверившего суда на соответствие международным стандартам безопасности. Это привело к доначислению компании таможенных пошлин. Единого подхода в практике по этому вопросу нет. Рыбопромышленники заявляют, что нередко сталкиваются с похожими претензиями таможни, но считают их незаконными.
С этой проблемой сталкиваются судовладельцы как на Дальнем Востоке, так и на Севере России. По мнению бизнеса, такая практика таможенных органов противоречит Таможенному кодексу ЕАЭС, так как при ремонтных работах восстанавливаются технико-эксплуатационные характеристики судна: плавучесть, ходкость, управляемость и другие свойства. Освидетельствование же — это фактически проверка соблюдения правил при выполнении этих работ, а не сам ремонт. В сферу деятельности РМРС не входят ремонтные работы, прокомментировал глава ВАРПЭ Герман Зверев.
Опрошенные изданием юристы также на стороне судовладельцев.
«Таможне надо собрать как можно больше платежей», из-за чего «велик соблазн заявить, что таможенная стоимость и доначисления к ней определены декларантом неверно либо не подтверждены документально». Число подобных споров с таможней за последние годы увеличилось. Сертификация и освидетельствование судов к ремонтным работам не относятся.
Источник: Коммерсант