ВАРПЭ обратила внимание Генпрокуратуры на проблемные вопросы при освидетельствовании судов
Для обеспечения стабильной работы рыболовецкого флота в текущей ситуации Всероссийская ассоциация рыбопромышленников просит предоставить судовладельцам возможность автоматического продления (на год) разрешения Морского регистра на плавание и внести изменения в Порядок освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ). Об этом заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев на прошедшем 27 мая заседании межведомственной рабочей группы по обеспечению соблюдения требований законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биологических ресурсов на территории Дальневосточного федерального округа, созданной при Генпрокуратуре России.
Заседание состоялось под председательством заместителя Генерального прокуратуры Дмитрия Демешина. В заседании приняли участие члены межведомственной рабочей группы, прокуроры субъектов РФ в ДФО, руководители органов исполнительной власти регионов, представители правоохранительных органов и общественных организаций.
Герман Зверев обратил внимание на неравные условия при прохождении освидетельствования на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) для рыбопромысловых судов и судов транспортного флота. Освидетельствование на соответствие требованиям МКУБ ежегодно проходят 637 рыболовецких компаний и 1 461 рыболовное судно (длиною более 12 м). Подтверждение освидетельствования - обязательное условие получения разрешения на добычу.
«Судну выдаётся свидетельство об управлении безопасностью, которое действует 5 лет, а судовладелец на такой же срок получает документ о соответствии», - рассказал Герман Зверев, отметив, что в течение 5 лет судно должно проходить ежегодное промежуточные освидетельствования примерно за 3 месяца до истечения срока. По информации ВАРПЭ, часто возникают случаи, когда эти сроки совпадают с активной фазой промысла и судно не имеет возможности зайти в российский порт. В этой ситуации важно, чтобы у предприятий была возможность менять срок освидетельствования в пределах календарного года, считают в объединении.
Кроме того, ВАРПЭ предлагает предоставить возможность дистанционного освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ. Как пояснил Герман Зверев, Минтранс предоставил такую возможность судовладельцам транспортного флота. Следовательно, министерство признало и посчитало такой способ освидетельствования допустимым без ущерба для задач и целей безопасности мореплавания и человеческой жизни на море, а также для целей МКУБ. «Так как посредством освидетельствования морских судов на соответствие Конвенции СОЛАС-7 4 и МКУБ одинаковы как для транспортных морских судов, так и для рыболовных. Считаем, что аналогичный порядок может быть применим для рыбопромысловых судов», - сказал он.
Свои инициативы ВАРПЭ предлагает реализовать путем внесения изменений в Порядок освидетельствования рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требованиям МКУБ, утвержденный приказом Минсельхоза России от 28.04.2015 года № 166.