Ведущие эксперты подтвердили повышение финансовой устойчивости судостроения в результате инвестиций рыболовной отрасли
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) совместно с ведущим финансовым институтом страны ФГБУ НИФИ Минфина России провела анализ влияния инвестиций рыбной отрасли на финансово-экономические показатели судостроения. В выборку исследования вошли регионы, где ведется строительство рыбопромысловых судов с использованием инвестиционных механизмов в области рыболовства: Ленинградская, Калининградская и Нижегородская области, Приморский и Хабаровский края, Республика Карелия, г. Санкт-Петербург.
По данным исследования, в 2018-2021 гг. произошел значительный рост финансовых показателей предприятий, специализирующихся на судостроении. Объем показателя «Капитал и резервы» увеличился в 24 раза, внеоборотные активы выросли в 9 раз, оборотные активы - в 5 раз, выручка от продаж - в 3,5 раза.
Рост платежей по налогу на прибыль в 2021 году по отношению к 2018 году составил 161,5%, по налогу на доходы физических лиц – 144,5%, что свидетельствует об увеличении доходов предприятий в указанном периоде и росте занятых на предприятиях, основным видом деятельности которых является судостроение.
Только за период 2019-2020 гг. общий объем инвестиций в основной капитал в судостроении в исследуемых регионах составил 102,6 млрд рублей. При этом темпы роста объемов инвестиций превысили 192%. За тот же период объем реализации продукции по направлению «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций» превысил 196 млрд рублей. Данный показатель в 2020 году вырос в 2,5 раза по отношению к 2019 году.
«Данные показатели свидетельствуют о повышении финансовой устойчивости предприятий отрасли, о росте инвестиций в строительство новых основных средств, увеличении объемов производства и продаж», - пояснила руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.
«Рост темпов развития судостроения в результате притока отраслевых инвестиций очевиден, - прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев. - Это формирует запас прочности, который позволяет обеспечивать выполнение заказов на новые суда и в сегодняшней ситуации, осложненной санкциями недружественных стран».
Результаты исследования представлены по итогам 9 месяцев 2021 года. Ранее АСРФ представила также предварительные итоги влияния отраслевых инвестиций на развитие прибрежных регионов, подтвердившие их позитивный эффект. Финальные результаты исследования влияния инвестиций в области рыболовства на прибрежные регионы и смежные отрасли будут опубликованы в июле 2022 года, после уточнения данных за полный 2021 год.
***
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году.
Сегодня АСРФ объединяет 28 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 55% от общего объёма инвестиций в отрасль.
Количество занятых на рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, - более 6 тысяч человек. Доля предприятий-членов Ассоциации составляет 22% общероссийского морского вылова водных биоресурсов и около 1,2% мировой добычи в море.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.
Ничего удивительного. Все показатели доходов, прибыли, капитала и резервов выросли, поскольку заказчики (рыболовные компании) своевременно исполнили свои обязательства по платежам. Самое интересное будет потом. Деньги уже получены, а расходы еще только предстоят по мере строительства судов. Вот тогда и надо смотреть. Хотя конечно, в любом случае предприятие чувствует себя лучше имея заказы, чем не имея таковых.
не раскачивайте лодку, Вячеслав Юрьевич