Вегетарианцам предлагают заменить мясо водорослями
Производитель напитка на основе фикоцианина из микроводорослей – компания «Био-смарт фуд» – в конце апреля получила декларацию соответствия своих товаров техрегламенту ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции». Напиток из микроводорослей рекомендуется, например, вегетарианцам как альтернатива мясу и молоку. Об этом рассказал директор компании Виктор Бабушкин.
По его словам, новый напиток содержит фикоцианин, он восполняет дефицит аминокислот, который может возникать у тех, кто не употребляет мясные и молочные продукты.
«Фикоцианин – активный компонент спирулины (сине-зеленые водоросли. – Прим. ред.), который позволяет организму бороться со свободными радикалами и подавлять выработку воспалительных молекул. Это мощный природный иммуномодулятор, антиоксидант и онкопротектор. Также напиток содержит аминокислоты из микроводорослей», – рассказал Бабушкин.
Экстракт фикоцианина производится из биомассы спирулины. При употреблении экстракт разбавляется водой, получаемый напиток приобретает голубой цвет, имеет нейтральные вкус и запах. Содержащиеся в напитке вещества очень быстро усваиваются и позволяют сократить объем съедаемой пищи.
По словам директора «Био-смарт фуд», сейчас продажами напитка с экстрактом фикоцианина занимаются представители компании в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и подмосковном Домодедово. В дальнейшем компания планирует построить крупнейший в стране завод по переработке водорослей, там будут производить компактные и высокоэффективные продукты питания. Предположительно, предприятие будет располагаться в Смоленске.
По данным доклада «Рынок фикоцианина», опубликованного в конце 2020 года британской исследовательской компанией Meticulous Market Research, объем мирового рынка фикоцианина вырастет до 245,5 миллиона долларов к 2027 году.
По мнению экспертов, интерес к такой продукции будет расти в ближайшие 15–20 лет. Причины: рост населения планеты, популярность здорового питания, запрет использования в ряде стран синтетических пищевых ингредиентов. Еще один стимул для роста популярности такой продукции – желание людей укрепить иммунитет на фоне пандемии.