Владивостокский рыбный порт прописался в федеральной программе
Проект модернизации Владивостокского рыбного порта одобрен рабочей группой по развитию агропродовольственной логистики при Минсельхозе России. Реализация проекта позволит увеличить перевалку рыбопродукции через порты Приморского края до 800 тысяч тонн. Об этом сообщает deita.ru.
2 июня в Минсельхозе России состоялось обсуждение проектов развития агропродовольственной инфраструктуры и логистики, представленных несколькими российскими регионами.
В совещании приняли участие руководители сельскохозяйственных ведомств Краснодарского и Ставропольского краёв, Воронежской и Астраханской областей, руководители Московской биржи и Белорусской универсальной биржи, представители рыбацких объединений Дальнего Востока.
Заместитель руководителя Департамента аграрной политики Воронежской области Иван ЛЯПИН представил проект мясного кластера в Воронежской области с объёмом частных инвестиций в 8 млрд. рублей, министр сельского хозяйства Астраханской области Иван НЕСТЕРЕНКО доложил о проектах сети овощехранилищ с объёмом хранения свыше 80 тысяч тонн овощей, а заместитель министра Краснодарского края Иван ДОРОШЕВ рассказал о крупном проекте по выращиванию картофеля. Большой интерес у участников заседания вызвал проект строительства двух оптовых распределительных центров в Московской области, реализуемый ОАО «Мосрегионторг».
По мнению заместителя министра сельского хозяйства Андрея ВОЛКОВА одним из самых перспективных является проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта. Ранее проект был презентован в рамках проведения съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в марте 2014 года.
Напомним, что с марта 2014 года морские терминалы ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” в увязке с «сухим портом» в районе железнодорожной станции «Угольная» приступили к обработке и отправке контейнерных и рефрижераторных грузов в российские регионы.
«Сухой порт» связан с морскими терминалами широкополосной объездной дорогой и находится в получасовой автомобильной доступности от морского терминала. Управление транспортным хабом производится единым диспетчерским центром, а автопарк осуществляет перемещение контейнеров без выезда на транспортные магистрали города Владивостока. Производственная инфраструктура «сухого порта» включает открытые складские площадки на 7 гектарах, сеть собственных железнодорожных путей протяжённостью 5,5 км, примыкающую к Транссибирской железнодорожной магистрали. Действующая инфраструктура уже сейчас позволяет отправлять в регионы России свыше 10 тысяч тонн свежемороженой рыбопродукции в месяц.
Участники проекта планируют расширение и обновление парка специализированного подвижного состава, дооборудование «сухого порта» и строительство нового холодильника во Владивостокском рыбном порту. Предполагаемый объём частных инвестиций 7 млрд. рублей увеличит перевалку рыбопродукции во Владивостоке до 800 тыс. тонн.
По словам замминистра сельского хозяйства Андрея Волкова, “проработанность проекта и значиельный масштаб частных инвестиций таковы, что проект заслуживает включения в ФЦП “Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2014 – 2020 годы”.