Власти Камчатки обратились в правительство РФ с просьбой компенсировать рост цен на судовое топливо
В себестоимости рыбной продукции на Камчатке до 40% занимают топливные расходы.
Резкий рост цен на судовое топливо затрудняет развитие рыбной отрасли на Камчатке, поэтому правительство региона ищет помощи у государства. Об этом сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов на региональном совещании.
«На днях на встрече с Александром Валентиновичем Новаком (вице-премьер РФ ‒ прим. ред.) мною был поднят вопрос об увеличении стоимости судового топлива. К сожалению, его цена выросла, существенно опережая общие темпы роста топливно-энергетических ресурсов, — почти в два раза. В стоимости одного килограмма рыбы стоимость топлива составляет до 40%. Это серьезный вызов как для нашей рыбной промышленности, так и для поставок в российские регионы. Я попросил заместителя председателя правительства разработать механизмы, которые позволили бы компенсировать затраты, сдержать рост цен», — сказал губернатор Камчатского края.
По данным аналитического отдела, на внутреннем (рублевом) рынке судового топлива в российских портах Дальнего Востока наблюдается повышение цен на фоне дефицита по всем видам топлива: в среднем по итогам ноября 2023 года в сравнении с ноябрем прошлого года рост составил до 50%.
Опрошенные участники бункерного рынка отмечают, что ситуацию усугубила отправка на экспорт российских нефтепродуктов и напряженная обстановка с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге.
- Стоимость бункерного топлива по итогам ноября 2023 года (инфографика)